Сиенну Миллер втянули в арабо-американские отношения
Enfante terrible европейского кинематографа Рашид Бушареб заявил, что почти закончил съемки своей первой американской картины «Совсем как женщина» с Сиенной Миллер в главной роли. Более того, режиссер сообщил, что лента является лишь первой частью задуманной им англоязычной трилогии, исследующей арабо-американские отношения.
«Меня всегда интересовало, что происходит между арабским миром и Западом. Я родился в Северной Африке, жил в Париже, снимал алжирские и французские картины, а теперь работаю в Америке. Но все истории универсальны», — говорит Бушареб. Кроме того, режиссер убежден, что арабо-американские отношения сильно отличаются от арабо-европейских: «После Обамы США и арабский мир более открыты друг другу. Реакция Америки на революции в Тунисе и Египте были очень важны. Это прогресс», — хвалит режиссер США в интервью киносайту TheWrap.
Первая часть трилогии — «Совсем как женщина» — снималась в Нью-Мехико и Чикаго. В центре картины — судьба двух женщин, жертв несчастного брака: американки, сыгранной Сиенной Миллер, и эмигрантки-арабки в исполнении иранской актрисы Гольшифте Фарахани. Сюжет фильма — поездка двух героинь из Чикаго в Нью-Мексико, конечная цель которой — участие в конкурсе танца живота.
Вторая часть трилогии, съемки которой начнутся в следующем году, будет называться «Белвиллский коп». Бушареб обещает веселую комедию о французско-арабском страже порядка, работающим с женщиной-полицейским из Лос-Анджелеса. «Это комедия в духе некоторых американских фильмов — с характерными героями и диалогами вместо трюков и экшена», — рассказывает Бушареб. Сценарий «Копа» режиссер написал вместе с Ларри Гроссом — сценаристом классической полицейской комедии «24 часа» с Эдди Мерфи и Ником Нолти. Главную роль у Бушареба сыграет француз Жамель Деббуз, прославившийся после «Амели» и «Астерикса и Обеликса: Миссия Клеопатра». Кстати, Деббуз играл в нашумевшей картине Бушареба «Вне закона».
Заключительная часть трилогии — драма (пока без названия) — расскажет о нелегкой жизни мусульманина, живущего в небольшом городке на границе Мексики и Аризоны, где у горожан сильны антиарабские настроения, а шериф и вовсе одержим параноидальной идеей о вездесущности террористов.
Это не первый опыт режиссера, уроженца Алжира, в области исследования взаимоотношений арабского и западного миров. Громким успехом Бушареба была упомянутая лента «Вне закона» — участник основного конкурса Каннского фестиваля-2010. Картина, рассказывающая о подпольной борьбе алжирцев за независимость от Франции, была названа антифранцузской и вызвала бурю протестов.