«Сближение с Народным фронтом у нас было обоюдным. Я ведь хорошо знаю Путина»

Один из влиятельных членов фракции «Справедливой России» в Госдуме, друг и бывший тренер премьера Владимира Путина Василий Шестаков, присоединившийся на днях к ОНФ, проиграл свои первые праймериз в Санкт-Петербурге. В Курортном районе города за голоса 384 выборщиков боролся 31 кандидат.
Шестаков участвовал в них как самовыдвиженец. В итоге автор книги «Учимся дзюдо вместе с Владимиром Путиным» уступил не только фавориту праймериз — руководителю НИИ скорой помощи им. И.И. Джанелидзе Сергею Багненко (264 голоса), но и «королеве фитнеса» Ольге Слуцкер (193 голоса). Еще несколько участников праймериз обошли Шестакова по очкам. Он смог собрать голоса менее половины выборщиков (152 голоса).
— Как избиратели реагировали на члена «Справедливой России», вдруг вступившего в Народный фронт? Перебежчиком не называли?
— Нет, люди настроены конструктивно. Да и времени было мало для неудобных вопросов. За те несколько минут, что я общался с залом, ничего критического у меня спросить просто не успели.
— Ваша кандидатура появилась в списке только 3 августа, уже под конец голосования, во многих районах Петербурга праймериз прошли без вашего участия. Не боитесь, что голосов не хватит?
— Я готов рисковать — это жизнь. Будут итоги праймериз, тогда и буду решать, что делать в будущем. Я вступил в ОНФ, но пока я член «Справедливой России».
— Не очень понятная ситуация, ведь если вы пройдете по спискам, из СР все равно придется выйти?
— Да, я говорил об этом с руководством СР. У меня состоялась беседа с Левичевым, я поставил его в известность о своем решении участвовать в праймериз «Единой России». С Мироновым этот вопрос мы никак не обсуждали.
— И что Левичев? Сказал: идите, Василий Борисович, попробуйте, а если что — возвращайтесь?
— Нет, конечно. И я допускаю, что в СР мое решение участвовать в праймериз «Единой России» не поймут и не одобрят. Но пока речи о моем выходе не было. Дело в том, что в последнее время ситуация сильно изменилась: Сергей Миронов после ухода из Совета Федерации критикует все и вся. Мне эта его позиция совсем не близка. Я считаю, что критика должна быть конструктивной. Нельзя отрицать абсолютно все и критиковать ради того, чтобы критиковать. Поэтому мое появление в списках ОНФ вполне закономерно.
— Тогда вопрос: вы к ним пришли или они вас пригласили?
— Скажу так: сближение было обоюдным. Я ведь хорошо знаю Путина.
— Это он вас позвал?
— Нет, такого не было. С Владимиром Владимировичем мы последний раз общались весной, о политике не говорили. Речь шла о продвижении самбо в Олимпийские игры.
— А если голосов не наберете, а из СР попросят? Есть вариант, что вы станете членом «Единой России»...
— Да, такой вариант возможен, не буду отрицать. Хотя избиратели это могут воспринять негативно, у нас не любят тех, кто переходит из одной партии в другую — более успешную. Но повторю еще раз — пока член «Справедливой России».