Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Бывшему подмосковному прокурору скинулись на особняк

Строительство коттеджа для Александра Мохова оплачивали его сотрудники
0
Бывшему подмосковному прокурору скинулись на особняк
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Подмосковные прокуроры собрали $140 тыс., чтобы достроить коттедж для главы областной прокуратуры Александра Мохова. Бывшие и действующие прокурорские работники утверждают, что это не единственная помощь, которую получил их шеф: ремонт разбитого в ДТП служебного Mercedes Мохова оплачивал владелец подпольной сети игорных заведений Иван Назаров.

Особняк, который как полагают сыщики, строился для  бывшего главы подмосковной прокуратуры Александра Мохова, стоит в глубине дачного поселка «Силанс». Современный архитектурный проект: цоколь обложен камнем, второй и третий этажи — из клееного бруса. Рядом — просторный гараж. Строительство  началось в 2009 году и было завершено в рекордно короткие сроки. Как сотрудник прокуратуры с зарплатой в 80 тыс. рублей в месяц так быстро решил дачный вопрос?

«Известия» выяснили, что  особняк строили всем прокурорским миром.

16 августа 2010 года Мохов с размахом отметил свое 50-летие в пансионате управделами президента «Бор»: элитный алкоголь, черная икра и эстрадные артисты. Подчиненные Мохова готовились к празднику заранее. Первый зам Александр Игнатенко (сейчас в бегах — находится в международном розыске) придумал, что надо подарить шефу коллективный подарок и предложил приближенным «скинуться» по $10 тыс.

— Подарок должен был выражаться в сборе денег для завершения строительства дачного дома Мохова в дачном поселке Силанс, — рассказывает один из дарителей. — Отказаться я не мог и вынужден был найти указанную сумму.

Дачный поселок «Силанс» в живописном сосновом лесу обещал стать прокурорским раем — здесь от трудовых будней должно было отдыхать все прокурорское руководство.  Однако по документам земля, переданная в аренду, принадлежит совершенно обычным людям, а сам «Силанс» зарегистрирован на  помощницу бизнесмена Ивана Назарова Аллу Гусеву.

В конце концов на подарок Мохову по 300 тыс. рублей скинулись 14 прокуроров - в том числе  экс-прокурор Ногинск Владимир Глебов, экс-прокурор Одинцово Роман Нищеменко, экс-прокурора Серпухова Олег Базылян. Вряд ли прокуроры отдавали личные деньги — официальная  зарплата составляет 60–80 тыс. в месяц. Зато у прокуроров был стабильный теневой заработок — только от незаконного игорного бизнеса, по словам бизнесменов, силовики получали по $20–30 тыс. в месяц.

Даритель утверждает, что лично передал деньги Игнатенко, а тот ему сообщил, что собрал на подарок $140 тыс. — 4 млн 200 тыс. рублей. Это зарплата Мохова за четыре года — его доход за 2009 год составляет 1 млн 100 тыс. рублей. Официально Моховы жили весьма скромно: квартира 139 кв. м и участок 303 кв. м. У прокурора не было личной машины, зато был служебный Mercedes 220. И весной прошлого года иномарка попала в ДТП а Кутузовском проспекте, недалеко от МКАД.

Машина была разбита, Мохов попал в больницу, но об этом знали немногие. Подчиненные подсуетились:  ДТП не попало в сводки  ГИБДД, а спецдонесение не ушло в Генпрокуратуру.

После этого, как утверждают сотрудники подмосковной прокуратуры, Игнатенко попросил связаться с Иваном Назаровым, чтобы он привез деньги на ремонт машины. Бюджет облпрокуратуры таких расходов не предусматривал.  В течение получаса приехала секретарь Назарова Алла Гусева — привезла конверт с деньгами, в котором было около 500 тыс. рублей. Именно на деньги от незаконной игорной деятельности была отремонтирована машина. «И никто Назарову не компенсировал эти затраты», — утверждают прокуроры.

В разгар игорного скандала, 14 апреля, Генпрокурор Юрий Чайка освободил Мохова от занимаемой должности. Он не остался без дела — быстро пересел в кресло транспортного прокурора. 

— Очень внимательный, вежливый человек, — рассказал «Известиям» один из сотрудников ведомства. — Никто денег не собирает, у нас так не принято — на день рождения дарят цветы и конфеты. Комментарий у самого Мохова взять не удалось — секретарь сообщила, что руководитель находится в отъезде.

 Адвокат Владимира Глебова Магомед Аминтазаев сообщил «Известиям», что его клиент не жаловался на поборы со стороны руководства. «Про сбор денег на подарок Мохова мы  сведений не имеем», — заявил Аминтазаев. Глебов признался в превышении должностных полномочий — несколько раз предупреждал владельцев подпольных казино о милицейских проверках. "Поступал так не из корыстных побуждений, а потому, что начальство так хотело", - доказывает Аминтазаев.

 — Дорогие подарки — один из способов легализации взятки, — сказала «Известиям» директор центра Transparency International Елена Панфилова. — Чтобы заслужить благосклонность чиновника, сослуживцы в качестве презента преподносят лошадь, машину или особняк и шепчут на ушко: это от тех и тех. Практика показывает, что подарки дарят тем, кто берет.

Эксперт напоминает, что Группа государств по борьбе с коррупцией Совета Европы (GRECO) рекомендовала России ввести полный запрет на подарки должностным лицам, но этого не произошло.

— Презенты плохо контролируются, да и никто, откровенно говоря, этим не занимается, — сетует эксперт.

Комментарии
Прямой эфир