Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Теннисист Медведев обыграл австралийца Ринки Хидзикату в первом круге ОИ-2024
Мир
Министр нацбезопасности Израиля заявил о необходимости войны с «Хезболлой»
Мир
AFP сообщило об утечке данных участвующих в Олимпиаде спортсменов из Израиля
Мир
Сборная Австралии вышла в лидеры медального зачета по итогам первого дня Олимпиады
Общество
Против напавшей на полицейского с вилкой женщины возбудили дело
Мир
Глава евродипломатии Боррель потребовал расследовать удар по Голанским высотам
Общество
Синоптики спрогнозировали тепло до +28 и грозы в Московском регионе 28 июля
Мир
Биткоин стал падать в цене после выступления Трампа в Нашвилле
Мир
Нетаньяху пообещал заставить «Хезболлу» заплатить за удар по Голанам
Мир
Нетаньяху подарил спикеру палаты представителей статуэтку из палестинской шрапнели
Спорт
Россиянин Сомов не смог выйти в финал Олимпиады в плавании на 100 м брассом
Мир
СМИ сообщили о беспокойстве США из-за риска войны Израиля с «Хезболлой»
Мир
Власти Испании вынудили экипаж фрегата «Штандарт» выйти в открытое море
Общество
Метеоролог Шувалов рассказал о погоде в Москве в первые дни августа
Армия
Бойцы ВС РФ своевременно обнаружили и нейтрализовали диверсантов ВСУ
Мир
Количество погибших при атаке на Голанские высоты выросло до 12
Мир
В МИД Израиля заявили о близости полномасштабной войны с «Хезболлой» и Ливаном
Армия
Беспилотник MQ-9 Reaper коалиции опасно сблизился с Су-35 ВКС РФ в Сирии

«Зенит» и «Спартак» — самые популярные команды России

Перед продолжением чемпионата страны по футболу «Известия» изучили данные о его телеаудитории
0
«Зенит» и «Спартак» — самые популярные команды России
«Зенит» : «Спартак», фото: официальный сайт ФК «Спартак»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В четверг матчем перенесенного 10-го тура «Волга»—ЦСКА возобновился чемпионат российской футбольной премьер-лиги, а в субботу начнется 17-й тур. Как и в первой части турнира, по два матча из каждого тура будет транслировать телеканал «Россия 2».  Эксперты подсчитали телерейтинг наших команд. Самая популярная — «Зенит», на втором месте — «Спартак», но совокупный рейтинг российского футбола в стране падает.

Рассчитывая аудиторию, эксперты аналитического агентства СК учитывали зрителей, наблюдавших футбольные трансляции на каналах «Россия 2», «НТВ+ Наш футбол», «НТВ+ Спорт Плюс»,  «100 ТВ» и в интернете. Общие результаты оказались неважными.

Выяснилось, что за последние пять лет телеаудитория центральных матчей сократилась на 64%. Если топовые матчи чемпионата России в 2007 году собрали в среднем 7,7 млн  зрителей, то в 2010-м — только 5 млн. В 2011 году пока лишь один матч российского чемпионата собрал аудиторию больше 5 млн — это встреча «Зенит»—ЦСКА. Средняя же телеаудитория топ-команд находится сейчас в районе 3 млн зрителей на игру.

Матч «Зенит»—ЦСКА намного обогнал по совокупной аудитории дерби ЦСКА—«Спартак». Это связано с тем, что игра состоялась в неудачный для просмотра день 30 апреля.  Значительная часть потенциальной аудитории вообще не смотрела телевизор накануне майских праздников, а разъехалась отдыхать. С другой стороны, «Спартак» значительно прибавил в аудитории на матче 2-го тура с дебютантом премьер-лиги «Волгой». Это была первая домашняя игра «Спартака» в чемпионате, и она последовала сразу за двумя нашумевшими результатами спартаковцев: поражением в Ростове 0:4 и победой над голландским «Аяксом» в Лиге Европы 3:0. А самым неинтересным матчем чемпионата России (из тех, что показали по телевизору на бесплатном канале) стала игра «Спартак-Нальчик»—«Динамо». Ее посмотрели только 900 тыс. зрителей.

— Для российских телеканалов наш футбол — вовсе не сладкая булочка, — сказал «Известиям» телекомментатор «НТВ+» Тимур Журавель. — Этот продукт привлекателен в своем топ-проявлении, когда, например, «Зенит» играет со «Спартаком». Груз в виде большинства других команд тянет вниз. Времена, когда клубы начнут получать серьезные деньги за продажу прав на телетрансляции, наступят не сегодня и не завтра. В невысоком интересе телеаудитории к нашему футболу есть некая ментальная особенность российского человека. «НТВ+» надеялся, что, получив эксклюзивные права на показ матчей РФПЛ, мотивирует людей покупать тарелки, ходить на стадионы. На деле оказалось, что без масштабного промоушена интерес к футболу пропадает. Возможно, это связано еще с советским наследием, когда человек был приучен к бесплатному телевидению. К новым условиям зритель не приучен.

Доходы от телетрансляций делятся между клубами РФПЛ, однако они сравнительно малы. Например, победитель чемпионата России 2011/2012 получит €5,4 млн. Для сравнения, занявший последнее место в испанской Примере «Херес» получил €12 млн, а вылетевший из английской премьер-лиги «Блэкпул» получит от телевизионщиков более €40 млн.

С другой стороны, российский продукт достаточно дешев, чтобы вести экспансию в другие страны. После удачного выступления сборной России на Евро-2008 матчи российской премьер-лиги стали показывать телеканалы в Италии, Испании, Боснии, Болгарии, Греции, Венгрии, Македонии, Польше, Турции,  Украине, Израиле и Бразилии, причем бразильцы за счет разницы во времени и количества бразильских игроков в нашей премьер-лиге показывают 80% матчей вживую. Впрочем, с их стороны немало нареканий к качеству картинки.

Самые часто показываемые российские команды

«Динамо» — 9 игр, ЦСКА — 8, «Зенит», «Локомотив» — 7, «Спартак», «Рубин» — 6, «Кубань», «Спартак-Нальчик» — по 4, «Анжи», «Волга» — 3, «Амкар», «Терек» — 2, «Краснодар», «Ростов», «Томь» — 1, «Крылья Советов» — 0.

Средняя телеаудитория первого круга (млн телезрителей)

1.    «Зенит» — 3,1

2.    «Спартак» — 2,85

3.    ЦСКА — 2,75

4.    «Кубань» — 2,3

5.    «Рубин» — 2,3

Матчи с наибольшей аудиторией (млн телезрителей)

10.04.11 «Зенит»—ЦСКА — 5,4

30.04.11 ЦСКА—«Спартак» — 3,4

15.05.11. «Зенит»—«Рубин» — 3,3

21.03.11. «Спартак»—«Волга» — 3,3

13.03.11. «Терек»—«Зенит» — 3,1

Комментарии
Прямой эфир