Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Петербург и Мадрид представили балеты Начо Дуато

Испанец готов реформировать российские балетные традиции. Или покинуть Северную столицу
0
Петербург и Мадрид представили балеты Начо Дуато
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Национальный театр танца Испании и балетная труппа Михайловского театра практически одновременно показали балеты Начо Дуато. И в этой творческой перекличке (испанцы выступили в Москве, михайловцы — дома, в Питере) обнаружился любопытный сюжет. Наши соотечественники подвели итоги первого сезона работы с выдающимся испанцем. Мадридцы, напротив, с Дуато простились.

В июле 2010-го хореограф покинул театр, который пестовал 20 лет, и в качестве бонуса подарил бывшим подопечным право еще год танцевать свои балеты. Помимо прощального Начо труппа из Мадрида привезла новое приобретение — Flockwork 27-летнего Александра Экмана, из просмотра которого стало ясно: после Дуато жизнь знаменитого коллектива поблекнет, хотя и сохранит некую напряженность.

Балет восходящей звезды европейской хореографии — синтез хэппенинга, перформанса и танца. По каждому из разделов Александр имеет креативные наработки, а гэг со столами, плоскости которых танцовщики осваивают с немыслимой скоростью и сноровкой, — один из лучших образчиков работы с реквизитом. Не забыта Александром и концептуальная составляющая. Flockwork — портрет труппы, интернациональной, мастеровитой, многогранно одаренной. Артисты поют, декламируют, заразительно хохочут — и вообще они отличные ребята. Как вышедший на авансцену симпатяга Хуан Педро, со стеснительной улыбкой обратившийся к залу: «У нас будет маленький домик у реки и малыш Хосито. Позвони мне, мой номер...» В ответ — девичий вздох и продолжение сценической круговерти, столь же кипучей, сколь и бессмысленной.

В отличие от молодого коллеги зрелый Дуато не поражает разнообразием. Все его балеты  сделаны по одному рецепту. В каждом имеется серия текучих дуэтов невероятной красоты, ансамбли, не менее изощренные, чем танцы солистов. И обязательное финальное резюме — не мораль, боже упаси, а приглашение подумать над увиденным. Этим правилам Начо следует не одно десятилетие и дезавуировать их до сей поры не собирался. Да и зачем? Он ставит как дышит. Его балеты сродни монотонности стихий — вечны и неизменны, как дождь, вода, огонь и пески пустыни.

И все же Дуато — не стихия. А людям свойственно меняться под воздействием места и времени. Что, похоже, и происходит с нашим гостем. Сочиненные в Испании «Арканджело», дань виртуозам барокко, и «Гнава», африканский ритуал в честь воды, — гармоничны и умиротворенны. А в российских балетах Дуато проскальзывает несвойственная ему ранее дисгармония. Погружение в местные реалии, видимо, нелегко дается жизнелюбивому худруку Михайловского балета. Не потому ли рассказ о мытарствах неприкаянной души в «Ныне отпущаеши» близок к депрессивным опусам Бориса Эйфмана? А хищный белый кордебалет в повествующей о судьбах театра «Прелюдии» — отнюдь не отражение петербургского классицизма, но груз отживших традиций. С ними новатор-худрук не прочь распрощаться или реформировать до неузнаваемости.

В финале упомянутого балета у задника возникает ложноклассический купол, коих в городе на Неве несть числа. И романтический герой вольно на нем располагается. Перед ним, надо полагать, Петербург — столица, которую Дуато предстоит покорить. Или уехать отсюда покоренным. Последнее менее вероятно. Труппа, кажется, в пришельца поверила. И танцует все лучше. А премьер михайловцев Леонид Сарафанов и вовсе блистательно. Правда, вибрирующих тел, которыми поразили москвичей воспитанные Дуато испанцы, в театре пока не хватает. Но, говорят, 20 лет назад, когда Начо пришел в мадридский коллектив, там вообще не умели танцевать.

Комментарии
Прямой эфир