Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Владимир Путин прибыл с визитом в Ханой
Армия
Артиллеристы ВС РФ поразили позиции ВСУ с подземных огневых точек в зоне СВО
Армия
Военный эксперт перечислил способы борьбы с морскими дронами
Происшествия
На Запорожской АЭС рассказали о последствиях удара ВСУ по Энергодару
Общество
Четырем фигурантам дела о ботулизме избрали меру пресечения
Общество
Синоптики спрогнозировали грозу и град в Москве 20 июня
Мир
Китай призвал Канаду уважать его морские интересы
Мир
Ланс Джоэль заявил о расширении отношений между РФ, Индией и Южной Африкой
Мир
Во всем Эквадоре пропало электричество после аварии на ЛЭП
Мир
В ЮАР рассказали о наиболее сложных для расследования преступлениях
Мир
Посол Судана сообщил о переговорах с РФ по поводу прямого авиасообщения
Экономика
Российский бизнес с середины мая нашел способ проводить платежи в Китай
Мир
Глава прокуратуры ЮАР перечислила самые распространенные преступления в стране
Мир
На Украине сообщили о взрыве в подконтрольной ВСУ части Запорожской области
Происшествия
Славянск-на-Кубани подвергся атаке со стороны ВСУ
Общество
Суд отправил под домашний арест еще одного фигуранта дела о массовом отравлении
Происшествия
В Энергодаре произошло аварийное отключение электроэнергии после атаки ВСУ

Капитан «Арабеллы» защищает «Дунайский-66»

Роман Лизалин подтвердил, что сам дал команду буксиру отойти от места катастрофы «Булгарии»
0
Капитан «Арабеллы» защищает «Дунайский-66»
«Арабелла», фото: Инфофлот
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

15 июля стало известно о задержании  капитанов сухогруза «Арбат» Юрия Тучина и буксира «Дунайский-66» Александра Егорова. Их обвиняют в том, что они не оказали помощь «Булгарии». Капитан «Арабеллы» Роман Лизалин признался корреспонденту «Известий», что сам отказался от помощи. Но только потому, что маневры буксира с баржами могли потопить едва державшихся на воде пассажиров. 

—  «Дунайский-66» был уже далеко от места гибели, когда остановил свое движение, — объясняет капитан Лизалин. — Мы уже подошли и спустили  шлюпки. И я действительно его попросил отойти, потому что  сам точно не знал ситуацию. Боялся, что если он сейчас начнет отрабатывать задний ход, то зацепит тех, кому удалось спастись. Его помощь на тот момент была уже не нужна. И я просил его уйти, чтобы он уже не мешал нам. А если бы он хотел помочь, то должен был сделать это раньше. И я не хочу ни обвинять его, ни судить, потому что не знаю тех причин, по которым он не остановился.

— А как вы узнали о катастрофе?

— О том, что «Булгария» утонула, мы узнали, только когда вошли в тот квадрат. Я вам по вахтенному журналу восстановлю всю хронологию. «В 13.00 отошли от причала города Болгар, следуем на наш основной судовой ход. В 13.40 обнаружили плоты, подающие сигналы. Объявлена тревога. В 13.45 спущены шлюпки на воду. В 13.50 был поднят на борт первый пострадавший. Он оказался старпомом судна, который рассказал, что случилось. В 13.52 доложили диспетчеру. Людей доставали из воды до 15.30».

По словам капитана Лизалина, спасенные были в состоянии шока. Команда и пассажиры оказывали им помощь. А телефон капитана разрывался от звонков.

— Чем понятнее становились масштабы трагедии, тем больше раздавалось звонков на мой телефон, — говорит он. — Каждый раз должность звонившего была все выше и выше. 

После спасения людей  «Арабелла» стоит в 150 м от места гибели «Булгарии». Судно выполняет роль плавучей гостиницы, на которой живут специалисты, работающие на подъеме «Булгарии». Работа идет круглые сутки. 

Комментарии
Прямой эфир