Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Пентагон назвал сроки прибытия самолетов F-16 и обученных пилотов на Украину
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Захарова указала на рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Капитан «Булгарии» обманул диспетчеров, выходя из порта

В листе дислокации записан его доклад о том, что на борту всего 20 пассажиров
0
Капитан «Булгарии» обманул диспетчеров, выходя из порта
фото: Life News
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Экипаж «Булгарии» при выходе в последний рейс предоставил диспетчерам ложные сведения, в десять раз сократив число находившихся на борту людей.

В листе дислокации, который ведут диспетчеры порта, написано, что на борту «Булгарии» находится 20 пассажиров. Об этом сообщила «Известиям» Наталья Тарасова, дежурившая в день трагедии. 13 июля ее допросили следователи. На самом деле, по последним данным, в плавание теплоход ушел с 208 пассажирами, при норме вместимости 140 человек.

Лист дислокации — один из главных документов, который ведут диспетчеры. В него заносятся название судна, время прибытия, время отправления, количество пассажиров на борту.

Сообщение о том, что «Булгария» идет ко дну, Наталья получила от диспетчеров движения.

— В 14.05 поступил звонок о том, что в районе Сюкеево тонет «Булгария» и ей нужна помощь. Я удивилась: погода-то была не самая лучшая, но спокойная. И тут же вспомнила, что неподалеку от места ЧП в Булгарах у нас есть «Метеор-249». Стала звонить в судовую инспекцию и директору нашего филиала, говорю, можно ли послать наш «Метеор-249», а то только сейчас позвонили, сообщают, что у Сюкеева плавает плотик и люди на нем и в воде рядом с ним машут руками. Я даже и подумать не могла, что там такое количество народу!

На все созвоны, по словам Тарасовой, у нее ушло почти 15 минут. 

— В 14.20 я отдала распоряжение «Метеору» идти на помощь. А еще через 20 минут его капитан сообщил, что там уже «Арабелла» оказывает помощь, а им на борт погрузили только двух раненых.

По словам Натальи, сигналов бедствия «Булгария» не подавала.

—  Капитаны общаются на пятом канале, — женщина показывает рацию, — диспетчеры на третьем. Но постоянной связи с судами, тем более если они не приписаны к этому порту, нет. С нами капитаны связываются  только на подходе к порту, за час до прибытия. Запрашивают разрешения на причал. А потом, когда приходит время отправляться, капитаны сообщают о своей отправке. Также капитаны, проходя мимо маленьких причалов, сообщают название и осадку. Вот и все общение с берегом! В Болгаре же вообще нет никого! Поэтому, выпустив из порта Казани аварийное судно с перегрузом, никто даже не знал, дошло оно до Болгара или нет и ушло ли оттуда. 

"Известия" дозвонились до диспетчерского поста в Казани, чтобы выяснить мотивы, по которым капитан Островский дал ложную информацию о числе пассажиров. 
- Наталья отметила в журнале, что на "Булгарии" 20 пассажиров, - поделилась с "Известиями" диспетчер, которая заступила на пост после своей подруги и увидела  странную запись в журнале. - Это логично, ведь у него был перегруз. 
Мы попросили одного из речных капитанов прокомментировать, насколько часто судоводители искажают информацию о числе пассажиров, докладывая диспетчеру. На условиях анонимности он ответил, что так поступают, чтобы скрыть "левых" людей. Но диспетчерам проверить истинное число пассажиров невозможно, это не их функция. Поэтому они принимают доклад на веру, фиксируя переданные им данные в листе дислокации.   
Комментарии
Прямой эфир