Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая

Ник Кейв вошел в контакт с россиянами

Макабрический музыкант и его сподвижники наполнили «Крокус Сити Холл» животной психоделикой
0
Ник Кейв вошел в контакт с россиянами
Nick Cave, фото: LifeNews
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

То, что делает мрачный австралийский разносчик «плохих семян» (центральный музыкальный проект Кейва — группа Nick Cave and the Bad Seeds) в рамках квартета Grinderman, только постпанковской отдушиной разностороннего автора считать не хочется. Равно как и желанием 53-летнего музыканта вернуться в пору своей молодости, проведенной с командой The Birthday Party. Скорее, Grinderman — некий полигон кейвовских фантазий и страстей, не вмещающихся в его сегодняшние замыслы.

Кричащая обезьяна кислотного окраса на обложке первого альбома Grinderman 2007 года — вполне точная метафора того, что соорудили несколько состоявшихся музыкантов, не расставшихся с первобытным естеством гаражного рока.

В 2010-м у Grinderman (все участники коллектива ныне числятся и в Bad Seeds) появился второй альбом. Для полноценной концертной программы самостоятельного материала теперь достаточно. И квартет играет полуторачасовой сейшен, не добавляя в него «сторонние» темы. Это следует знать тем, кто предполагает, что и в таком «сжатом» составе группа исполнит что-нибудь из баллад «семян». Они в герметичном действе Grinderman излишни. Животное начало здесь правит всем. И обросшим, как Робинзон Крузо, диковатым скрипачом-гитаристом-перкуссионистом Уорреном Эллисом, чьи струнные соло стремятся превзойти общий скрежет бэнда, и располагающимся чуть в тени басистом Мартином Кэйси, и «рубящим» свои барабаны Джимом Склавуносом. И, само собой, Кейвом.

Концерт в «Крокусе» начался без малейшего опоздания — уникальный для России случай. Ровно в восемь вечера Ник, накануне певший в Питере, произнес, что, проснувшись утром, не понял, что он делает здесь. Эта первая фраза из песни Mickey Mouse And The Goodbye Man отлично подходила для абсурдистско-жесткой вечеринки. Количество публики, большая часть которой скопилась в стоячей фан-зоне, нагромождение колонок и инструментов на довольно узком пространстве сцены, громкий звук превратили дорогой «Крокус» в демократичный рок-клуб, где дистанция между артистами и зрителями сведена к минимуму. Кейв, по сути, устранил ее совсем. Он сразу расположился на передовой узкой линии, разделявшей сцену и фан-зону, протянул руки к народу и тут же был фактически втянут в толпу. На Get It On он вполне мог заняться стейдж-дайвингом, но предпочел — под присмотром одного из своих техников — оставаться на высоте авансцены. Картина напоминала общение бесноватого пастыря с алчущей слова и жеста паствой.

На Heathen Child Кейв допустил к себе девушку в красном, махавшую блестящими метелками, словно солистка черлидинг-команды. Когда звучала финальная тема Grinderman, дама возникла снова, и ее гигантская тень извивалась на стенах зала, добавляя языческого эффекта происходящему. В остальное время визуальную составляющую обогащал Эллис. Он ползал по сцене, подпевал лежа, долбил маракасами по «хэту» (высоким металлическим тарелкам) и иногда получал что-то типа пинка от Кейва. В принципе, если бы сцену накрыли металлической клеткой, шоу получило бы классический вид зоопарка. Тут любопытные зеваки, тянущие руки к «зверушкам», там (за решеткой) — эти самые зверушки, воспевающие людские диковатые рефлексы. Да здравствует дарвинизм и упомянутый примат на обложке первого диска Grinderman.

Лирической паузой в тотальном панк-сеансе стала сольная кейвовская тема под гитару What I Know. Короткая передышка, мимолетная возможность услышать себя. Дальше — новый взрыв. Honey bee и призыв полететь на Марс. О’кей. Пристегнулись простынями. Летим.        

      

Комментарии
Прямой эфир