Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Сербии Вучич прервал визит в США из-за болезни
Мир
В Кремле заявили об ожиданиях РФ от Украины конкретных действий по деэскалации
Мир
США отменили безвизовый режим с Румынией
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
США провели испытания прототипа гиперзвуковой ракеты морского базирования
Мир
В Совфеде указали на усталость жителей Польши от украинских беженцев
Мир
СМИ сообщили о нанесении Израилем авиаударов по трем провинциям Сирии
Мир
Захарова заявила об угрозе Зеленского лидерам иностранных государств
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и до +14 градусов в Москве 3 мая
Общество
В Новороссийске ввели режим ЧС после ночной атаки ВСУ
Мир
В МИД РФ пообещали Украине возмездие из-за гибели российских журналистов
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 170 украинских дронов над регионами России
Спорт
Гол россиянина Торопченко помог «Сент-Луису» обыграть «Виннипег» в игре плей-офф НХЛ
Общество
В Тюменской области уровень воды в реке Ишим превысил отметку «опасное явление»
Мир
Spiegel рассказал о возможном отсутствии Трампа на июньском саммите НАТО
Армия
ВС России нанесли удар по пунктам управления безэкипажных катеров и дронов ВСУ
Общество
Юрист предупредила о возможной уголовной ответственности за сбор ценных грибов

Московское фламенко сеньоры Марии

На Чеховском театральном фестивале труппа Марии Пахес пыталась соединить танец и спектакль
0
Московское фламенко сеньоры Марии
фото chekhovfest.ru Мария Пахес: танец с шалью
Выделить главное
Вкл
Выкл

По просьбе Михаила Барышникова знаменитая танцовщица попыталась соединить несоединимое: исповедальное фламенко и театральный спектакль.

Фламенко для Испании такая же неотъемлемая часть экспорта, как овощи-фрукты. Трудно найти европейскую страну, где не потребляют этот культурный продукт, а в России с нашей любовью к экзальтации интерес к нему всегда  был выше среднего. При том что фламенко на экспорт, как и публичное фламенко, — противоречие в термине. Вопреки ослепительному названию («flama» — огонь) древнее испанское искусство — вещь интимная. Танцуется, поется и играется в первую очередь для себя. Публика вокруг — такие же байлаоры (танцовщики) и кантаоры (певцы), готовые в любую минуту заменить изнемогшего товарища и начать свою, не менее страстную исповедь.

Публика в залах, где дают концертное фламенко, на сцену не рвется. Жаждет шоу и его получает. Суперзвук и суперсвет, высокотехнологичные спецэффекты и обнаженные торсы —  от былой исповедальности и целомудренности не остается и следа. Есть, правда, на радость ценителям и негромкое фламенко, по мере возможностей соблюдающее чистоту жанра. Его адепты не пристегивают к танцу сюжеты «про Испанию», избегают дорогостоящего реквизита и не имеют склонности к сценическому стриптизу. Результатом становится самое ценное, что может быть в интерпретациях фольклора, — аромат подлинности. Хотя понятно, что об аутентичности в данном случае речь не идет.

Посетившая Москву уроженка Андалусии Мария Пахес  — из этой немногочисленной когорты фламенкистов. На сцене она с 14 лет, свой ансамбль создала в 1990-м. В Россию первый раз приехала в 2006-м — участвовала в гала-концерте в честь 100-летия со дня рождения Игоря Моисеева. Мэтр, продремавший почти весь вечер, удостоил ее танец аплодисментами.

На этот раз сеньора Пахес привезла в столицу спектакль под названием «Автопортрет». Идея постановки принадлежит Михаилу Барышникову, пригласившему Марию выступить в своем нью-йоркском Центре искусств «с чем-нибудь индивидуальным, рассказывающим о ней самой». Артистка выполнила пожелание с небольшой поправкой — рассказала о себе с помощью своей труппы, а это тринадцать виртуозов — восемь танцовщиков и пять музыкантов. Они играют королевскую свиту, но каждый вполне мог бы стать солистом собственного представления.

Что касается Марии,  то ее автопортрет явил даму изысканную (каждое платье достойно выставки), властную (танцевальное войско ведет как полководец, познавший вкус побед), нетерпеливую  (на сцену врывается, не дождавшись ухода партнеров) и многосторонне одаренную (помимо танца поет и декламирует). Не обделена сеньора и даром общения. Зрителей она приветствовала по-русски, извинившись попутно за недостаточно хорошее знание языка. «А ты танцуй!" — выкрикнул из зала благодарный поклонник. То ли вдохновившись этой репликой, то ли устав от разговоров, Мария  исполнила свое лучшее в этом спектакле соло. Танцевала тихо, словно для себя. Громкая каблучная дробь превратилась в  звуковое кружево, резкие аплодисменты — во вкрадчивые хлопки, безудержный напор — в элегантное скольжение. На эту высокохудожественную сублимацию фламенко зал отреагировал овацией. Празднество андалусского духа удалось.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности