Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Женщина получила ранения при падении украинского БПЛА в Воронеже
Мир
Взрыв произошел на оружейном заводе BAE Systems в Уэльсе
Мир
Хью Грант урегулировал спор с The Sun за «огромную сумму денег»
Мир
В конгрессе США заявили о переходе к системе займов в вопросе помощи Украине
Мир
В Днепропетровской области Украины сообщили о повреждении объекта инфраструктуры
Мир
В США заявили о массовой сдаче солдат ВСУ в плен РФ из-за отчаянного положения
Общество
Путин поручил вовремя организовать работу по оценке ущерба от паводков
Общество
Прокуратура проверит слова поддержавшей удары ВСУ по России Лазаревой
Общество
Умер актер Виктор Степанов
Мир
Землетрясение магнитудой 6,4 произошло на юго-западе Японии
Мир
Орбан заявил о нежелании Венгрии обрывать экономические связи с РФ
Общество
Собянин освободил от должности заммэра Москвы Бочкарева
Мир
На Украине мужчина вырвался из рук пограничников и сбежал в Венгрию
Мир
НАТО проводит обучение военных в Узбекистане
Общество
Юрий Куклачев переведен из реанимации в обычную палату
Мир
Швейцарские депутаты поддержали запрет нацистских символов

Какие рецензии пишут Никите Михалкову на фильм "Цитадель"

Режиссер объявил конкурс среди любителей и выбрал 18 лучших текстов. Они оказались в распоряжении «Известий»
0
Какие рецензии пишут Никите Михалкову на фильм "Цитадель"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

18 текстов из 300 присланных – таков итог отбора, произведенного Никитой Михалковым. Некоторое время назад режиссер, не слишком жалующий профессиональную кинокритику, объявил конкурс среди любителей. Авторы четырех лучших  рецензий на картину "Утомленные солнцем-2: Цитадель" получат призы, главный из которых – домашний кинотеатр.

Критерии отбора, по словам Михалкова, — "искреннее желание разобраться и способность работать душой в кинозале".

Церемонию награждения планируется совместить с обедом, куда Михалков уже пригласил всех, попавших в шорт-лист: «Посидим, пообщаемся, посмотрим друг другу в глаза». Мероприятие пройдет в рамках Московского Международного кинофестиваля.

«Известия» публикуют фрагменты текстов по собственному выбору.

 

Многолетний диалог комдива Котова и Мити – это две звенящие правды, без натяжек, без поддавков. У каждого своя Родина, Маруся, вера, свой дом-причал, счастье и надежда. И Надежда. А еще у них есть любовь...

Можно гадать, как сложится жизнь главной героини трилогии, но финал ее известен нам всем, как известна судьба СССР. Еще один диалог повторился. Поколению Нади вернули слово в слово все упреки Котова к поколению предыдущему: «Вот вас послушаешь – какая же у вас жизнь была прекрасная! Что ж вы тогда не защитили-то ее?.. Потому что вам предложить было нечего. Вы хотели, чтобы было так, как было...»

Возможно, следующему поколению удастся избежать повторения этих упреков в свой адрес. Если время маленьких людей уже наступило, упрекать их будет не в чем. Потому что маленькие люди по определению не способны на большие поступки.

Наталья Хлопаева

 

Ипостаси христианской Троицы проявляются в картине «Утомленные солнцем» от первого до последнего кадра на языке символов; так измеряются пределы не разума, но души и сердца. Если и то, и другое зачерствело, обмельчало – посмеются над немецкой задницей и миной-спасительницей, над пулеметчиком-меломаном и пресловутым комариком, ненавязчиво решающим судьбы государств. Потому что идея единства всего сущего неудобна. Тогда лишается смысла знакомый лозунг «Кто не с нами, тот против нас».

Женщина, пережившая ленинградскую блокаду, сказала однажды, что сейчас страшнее, чем тогда. Тогда было единство, было ясно, зачем. Сейчас, при видимом благополучии, все рассыпается. Мир-перевертыш. Мир бирюлек, завернутых в яркие фантики. Трилогия «Утомленные солнцем» — не ответ, но вопрос: «Во что верите ВЫ?», «Что делаете ВЫ здесь и сейчас?». Самое время об этом задуматься.

Далия Витта

 

На «Цитадель» мы ходили вдвоем, с папой. То есть вообще вдвоем – в зале, рассчитанном на сто человек, кроме нас, никого не было. Это в пятницу второй недели проката, в семь вечера, в накрапывающий дождь, и это на Михалкова. Два человека в зале.

Как в музее.

Там ведь не бывает много людей. Пробегут классом шумные школьники, пощелкают вспышками иностранцы, улыбнутся друг другу парень с девушкой, провинциальный художник вздохнет над чужой удачей, и все. Опять тишина. И шедевры по стенам...

На нас удивленно хлопала глазами продавщица билетов, с трудом собирая сдачу из пустой кассы; человек у входа в зал сразу закрыл за нами двери, и кто-то в аппаратной раньше времени запустил проектор – все они знали, что больше людей не будет. По музеям не ходят толпы.

Даже если в этих музеях выставляются Репин, Сислей или Михалков...

Александр Кукушкин

 

Трилогия «Утомленные солнцем» — это фильм о том, что за все, сделанное и несделанное, в жизни придется расплачиваться. О том, что ни Котов, ни Митя не является жертвой, они заслужили все и расплачиваются за свои грехи. А  если говорить масштабно, то вся страна заплатила за грехи. За умерших от голода, за ограбленные деревни, постыдные расстрелы военных, верных своей присяге, убитых священников, снесенные церкви. Да просто — за равнодушие, нежелание знать, что творится в соседнем дворе, в соседней квартире...

Фильм Михалкова о том, что человек всегда находит надежду, даже в самых катастрофических и безвыходных ситуациях. Этого очень не хватает в сегодняшнее время, когда не ценится дружба, не ценится любовь, не ценится семья...

В «Цитадели» есть одна сцена, оставляющая после себя такое вязкое, оцепеняющее чувство безысходности. Грузовик, застрявший в грязи, пытаются вытолкнуть на дорогу. Все это под дождем, в каком-то чаду. Вот на этот самый грузовик похожа сейчас наша страна. По шею в грязи мы, засыпая, вялыми фрикциями пытаемся втолкнуть этот грузовик на дорогу, чтобы ехать дальше в светлое будущее. Но то ли мы ленивы, то ли дорога плоха, то ли грузовик сломался или ехать нам некуда, а может, и всё вместе...

Гордеева Валентина

 

"Предстояние»" и «Цитадель» стоило посмотреть уже ради того, чтобы вернуться к «Утомленным солнцем». Фильм вышел в 1994-м. Время очень сильно сказывалось на восприятии фильма (да и лет мне тогда было совсем немного, романтизм девичий от уха до уха гулял). Только мученическая смерть в застенках НКВД могла оправдать Котова в моих глазах. Сейчас – смешно. Тогда сочувствие вызывали только «побежденные». Такие утонченные, интеллигентные, образованные. А тут этот Мартин Иден по-нашенски, свиное (пардон) рыло, портящее весь калашный ряд по праву сильного. Забравший то, что по праву принадлежало другому...

Нам, современным зрителям, остается только либо погружаться в новую работу Михалкова (хотя я не могу назвать этот процесс безболезненным), либо не погружаться, считая его «барином», радуясь отсутствию «мигалки» и роясь в учебниках средней школы в поисках исторических опровержений. Каждый решает сам, радоваться правде или «правденке».

Наталья Легкова


...Это была моя "маленькая победоносная война". Я победил толпу недовольных критиков, сидя в зале, не говоря ни слова...

Утомленные солнцем — это трафарет жизни. Дело происходит 66 лет назад, а мироустройство-то не поменялось. Те же напыщенные, недалекие чинуши. Непонятным образом оказывающиеся у власти и невежественной лапой разрушающие все вокруг.

Те же сильные характеры "маленьких", но великих людей. Людей, у которых смысл жизни не привязан к власти и богатству.

Один персонаж кричал: "Настанет время — и маленькие люди сменят больших". Я с сожалением понял, что это время настало. Мы давно в нем живем. Живем в самодурстве и глупости мелких душой людей. Великих людей не осталось. Основную массу задавил Сталин. Остальных технично давят по сей день...

Михалков — убийца кинотеатров. На его фильмы ходит меньший процент зрителей, да и тот не приносит выручки в бар. Но не удивлюсь, если «Утомленные солнцем-2» станут визитной карточкой 9-го Мая так же, как "Ирония судьбы" является символом 31 декабря.

Белянов Андрей

Комментарии
Прямой эфир