Все такси в Подмосковье перекрасят в белый цвет
Московская область стала одним из первых российских регионов, решивших перекрасить все такси в единый цвет. В Подмосковье выбрали белый. В конце апреля президент подписал закон, призванный навести порядок на рынке таксомоторных перевозок. Документ вводит разрешительный порядок доступа к рынку такси и определяет, что выдачей лицензий будут заведовать регионы. Но кроме всего прочего в нем есть статья о возможности установления единой цветовой гаммы для машин.
По словам представителя подмосковного министерства транспорта Александра Гращенкова, на белом цвете настаивали сами перевозчики. Белый цвет — самый дешевый в обслуживании, а в вечернее время на его фоне лучше всего читается текст, нанесенный на машину.
Перевозчики смогут сэкономить и на покупке новых автомобилей: одна из самых популярных в эконом-классе моделей Renault Logan в белом исполнении стоит дешевле других на 6 тыс. руб. При создании парка такси на тысячу машин экономия даст возможность купить дополнительные 18 автомобилей.
Гращенков уточнил «Известиям», что сразу бежать менять (или перекрашивать) свои авто таксистам не придется: обязательным новое требование станет только через три года.
Исполнительный директор Московского транспортного союза (объединяет в том числе и таксомоторные парки) Юрий Свешников, в свою очередь, увидел сложности в применении одного цвета для большого числа машин. В пример он привел Париж и Лондон, где нет единого цвета для такси.
Если региональные власти выберут не белый (присутствует в модельном ряду большинства заводов), а какой-нибудь другой цвет, то может появиться ограничение даже по маркам новых машин. В Москве, рассказал «Известиям» Свешников, модельный ряд такси крайне широк: это и Chevrolet Lacetti, и Renault Logan, и Ford Focus, и Skoda Fabia, и Ford Mondeo... «Но я, честно говоря, с трудом могу себе представить, что Ford Mondeo начнут красить на заводе в желтый цвет», — сетует эксперт. Ну а покраска машины под заказ обойдется клиенту в 70—100 тыс. руб.
Эти аргументы профильный союз пытается донести до московских властей. Иначе, опасается Свешников, могут подскочить тарифы такси. Так, по информации с сайта одной из крупных таксомоторных организаций столицы, парк машин компании составляет около 300 единиц. То есть при стоимости перекраски в 100 тыс. руб. хозяевам бизнеса придется инвестировать дополнительные 30 млн руб. Но та же компания обслуживает примерно тысячу клиентов ежесуточно. Соответственно в год получается порядка 365 тыс. заказов. Поэтому, чтобы окупить затраты за полгода, средний тариф придется поднять на 150—200 руб.