“Угрозу прямого вооруженного вторжения в Сирию пока удалось отвести”

Франция и Великобритания внесли в Совбез ООН антисирийскую резолюцию. Причем сделали это, несмотря на заявление России, что она наложит вето. Почему мы столь рьяно защищаем президента Башара Асада? Об этом «Известиям» рассказал руководитель постоянной делегации Совета федерации в Азиатской парламентской ассамблее Рудик Искужин:
Почему мы стоим за Сирию?
Позиция Москвы (как, впрочем, и Пекина) была заранее известна. Еще на стадии разработки резолюции ее удалось существенно смягчить – изъят, например, тезис о возможности военного вмешательства. Можно говорить о поверхностных и глубинных причинах российской позиции по Сирии. Самое очевидное: нам нужно сохранить военно-морскую базу на побережье этой страны. Еще одна: Дамаск – надежный рынок сбыта нашего вооружения. Но, на мой взгляд, все это — не самое важное.
В чем же наш интерес?
Во главу угла я бы поставил Иран, который уверенно играет роль регионального гегемона. А Сирию смело можно назвать его сателлитом. Лишить Тегеран его ключевого союзника – одна из приоритетных задач Запада. Если удастся поставить на колени сирийцев, то следующий на очереди – Йемен. Но когда волна дойдет до иранской территории, нынешняя дестабилизация обстановки в регионе, связанная с "арабской весной", покажется цветочками. В этом Россия не заинтересована.
Эксперты говорят: вмешиваться в сирийские дела крайне опасно. Почему?
Существует фактор президента Асада. Его никогда не ставили на одну планку с Муамаром Каддафи. И вряд ли поставят. Если то, что произошло в Ливии, повторится в Сирии, — Совбез ООН окончательно расколется. Пока прямое вооруженное вмешательство, к счастью, удалось отвести. Но надолго ли? Если этот безумный шаг все же случится, то лучшего пропагандистского повода для разрастания воинствующих исламских движений не найти. Стоит России уступить Западу на сирийском направлении, эта волна коснется и нашей страны.
Что стоит за чередой арабских революций?
Все это – звенья одной цепи. Чтобы это понять, достаточно проанализировать последние события в странах Магриба, Ближнего и Среднего Востока. Для меня очевидно, что конечной целью Запада были не Тунис, Египет или Ливия. Под прицелом – все тот же Иран. Со мной могут поспорить: дескать, Тунис имеет слишком опосредованное отношение к Ирану, да и с Ливией он не особо дружил. Но для тех, кто стоит за "революциями", было важно отследить реакцию режима аятолл. Все же произошло мощное вторжение в зону, где иранцы хотели бы играть первую скрипку.