"Полковник Каддафи утратил легитимность"

Михаил Маргелов выслушал представителей враждующих сторон — руководителей Переходного национального совета и эмиссара Каддафи. Свою ливийскую миссию спецпредставитель закончил в Каире. Здесь он встретился с родственником Каддафи.
Об итогах командировки на Север Африки он рассказал “Известиям”:
— Изменилась ли позиция Москвы по ливийскому вопросу?
— Мы по-прежнему дорожим отношениями с Ливией и ее народом. Россия продолжает выступать за суверенитет, независимость и территориальную целостность страны. Ясно одно, нынешнюю ситуацию нельзя разрешить военными средствами. И это прекрасно понимают противоборствующие стороны. Но им придется обойтись без иностранных рецептов. Выход из кризиса могут найти только ливийцы.
— Как прошли переговоры с оппозицией?
— Представители Переходного национального совета, с которыми я встречался в Бенгази, производят позитивное впечатление. Это патриоты страны, не экстремисты. Они намерены остановить кровопролитие. Они против отсечения голов противников.
Что касается полковника Каддафи, то он, по моему мнению, утратил легитимность после первых выстрелов по своему народу. В Бенгази считают, что пока возможны различные сценарии его будущего. Единственное, что исключено, — это cохранение за ним поста руководителя страны.
— Будет ли Россия и дальше выполнять роль посредника?
— У нас есть связи и с Триполи, и с Бенгази. Россия может содействовать политическому разрешению конфликта. К тому же ливийская оппозиция предложила открыть в Бенгази российское представительство. Сейчас для нас важно сличить те позиции, которые мы слышали в Бенгази, с теми позициями, которые озвучивает Ахмед Каззаф ад-Дам, родственник Каддафи. Я не исключаю, что после консультаций в Москве я могу отправиться и в Триполи для продолжения переговоров.