Самолет МиГ-АТ опробовал турбореактивный двигатель

Учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ с новым турбореактивным двигателем АЛ-55И выполнил первый полет. Как сообщила сегодня пресс-секретарь РСК "МиГ" Елена Федорова, "первый полет выполнен накануне с аэродрома Жуковский, он продолжался 30 минут и проходил на высоте 3 тыс. метров". "Самолет поднял в небо летчик-испытатель РСК "МиГ" Герой России Олег Антонович", - уточнила она.
"Силовая установка самолета, помимо АЛ-55И, включает двигатель "Ларзак", - сказала Федорова. - Ранее МиГ-АТ прошел цикл испытаний с двумя этими двигателями". По ее словам, "с 27 июня РСК "МиГ" также ведет летные испытания самолета МиГ-АТ, оснащенного двигателями РД-1700 и "Ларзак". По оценке Федоровой, "в ходе 30-минутного полета, проходившего на высоте 3 тыс. метров, работа силовой установки была проверена на различных режимах".
Двигатель работал без замечаний, подтверждены его заявленные характеристики, все самолетные системы работали без сбоев. Полетное задание выполнено полностью, подчеркнула она. Двигатель АЛ-55И разработан и построен НПО "Сатурн".
Месяц назад, 27 июня, МиГ-АТ успешно выполнил первый полет с новым турбореактивным двигателем РД-1700. Самолет пилотировал летчик-испытатель РСК "МиГ" Олег Антонович. Силовая установка МиГ-АТ, помимо РД-1700, включала двигатель "Ларзак". Тогда в ходе 35-минутного полета, проходившего на высоте до 3000 м, работа силовой установки была проверена на различных режимах. По словам Олега Антоновича, двигатель РД-1700 работал без замечаний. РД-1700 был разработан Тушинским машиностроительным конструкторским бюро (ТМКБ) "Союз". Постройка и стендовые испытания двигателя осуществлены на Московском машиностроительном предприятии (ММП) им.Чернышева. Программу создания двигателя РД-1700 совместно финансируют ТМКБ "Союз" и ММП им.Чернышева.
Базовый учебно-тренировочный самолет единой подготовки МиГ-АТ, созданный при участии французских компаний, может быть использован для боевого применения неуправляемого оружия по наземным и морским целям. В связи с тем, что самолет создается как для потребностей российских ВВС, так и для поставок на экспорт, предусмотрено создание двух вариантов радиоэлектронного оборудования. Для экспортного варианта самолета это оборудование разрабатывает французская фирма "Секстант авионик". Он оснащен двигателями "Ларзак" фирмы СНЕКМА и авионикой фирмы "Талес".
Как информирует ИТАР-ТАСС, российская самолетостроительная корпорация "МиГ" совместно со своими французскими партнерами намерена с новым самолетом завоевать 25 % мирового рынка учебно-тренировочных самолетов, который оценивается в 1500 машин.