Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Авиаперевозчиков научат не опаздывать

Росавиация опубликовала список самых непунктуальных авиакомпаний. В ведомстве уверены, что так нарушителей можно заставить соблюдать расписание.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Эксперты считают, что проблему можно решить, только ужесточив наказание и допустив на рынок внутренних перевозок иностранцев. Обе инициативы сейчас обсуждаются в Госдуме.

В тройку самых непунктуальных перевозчиков попали "ВИМ-авиа", "Московия" и "Когалым-авиа". "Списки нарушителей расписания публикуются как для сведения самих авиаперевозчиков, так и для граждан, - пояснил "Известиям" представитель Росавиации Сергей Извольский. - Пассажиры на основе нашей информации могут делать выводы, услугами каких компаний лучше пользоваться, а перевозчиков это стимулирует к соблюдению графика".

В случае частых задержек международных рейсов Росавиация имеет право применить к авиакомпании штрафные санкции - сократить чартерную или регулярную программу либо вообще отказать в допуске к полетам на том или ином направлении. На тех, кто нарушает график полетов внутри страны, тоже есть управа. "Так как в наши полномочия входит сертификация авиакомпаний и выдача лицензий, то мы можем ограничивать их действие, а в самых вопиющих случаях - отзывать", - говорит Извольский.

Чиновники утверждают, что эти меры авиаперевозчиков дисциплинируют. У пассажиров иное мнение. "Задержки на полтора-два часа - уже не редкость. Недавно я просидела в аэропорту 12 часов. А пару раз вообще переносили на сутки без объяснения причин", - рассказала "Известиям" москвичка Инна Плохотниченко. При этом иски к перевозчикам можно пересчитать по пальцам. "Согласно Воздушному кодексу, за один час ожидания в аэропорту пассажиру выплачивается неустойка в 25 рублей. Исходя из этой "таксы", перевозчики и рассчитывают компенсации. К примеру, после задержек предновогодних рейсов 26-28 декабря минувшего года "Аэрофлот" предлагал пострадавшим пассажирам компенсацию в 800-900 рублей. Нет смысла судиться", - объяснил "Известиям" председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

Законодательство надо менять, говорят эксперты. Сейчас в Госдуме как раз рассматриваются такие поправки. Если они будут приняты, пострадавшие пассажиры смогут рассчитывать на компенсации от 250 до 600 евро - как в Европе. Кроме того, депутаты предлагают допустить к внутренним перевозкам европейские авиакомпании. "Потребителям это однозначно пойдет на пользу. Мы увидим, что такое низкие цены и хорошее обслуживание", - прогнозирует генеральный директор транспортного агентства Infranews Алексей Безбородов.

Однако если реформа штрафов еще может получить одобрение депутатов, то "варягов" на внутренние маршруты они вряд ли пустят. Профильный комитет Госдумы уже высказался против. Другие парламентарии коллег скорее всего поддержат.

Кто чаще всего задерживает рейсы (по итогам апреля 2011 г.)

АвиакомпанияВыполненные рейсыЗадержанные рейсыЗадержанные рейсы (в % от общего количества) 
"ВИМ-авиа"3959624
"Московия"1813519
"Когалымавиа"1502517
"Авианова"6848412
"Таймыр"3373410
Мирнинское авиапредприятие АК "Алроса"4264210
"Ижавиа"2412510
"Северный ветер"474419
"Оренбургские авиалинии"12731088
"Катэкавиа"369288
Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...