Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Танец с крыльями

"Известия" попытались разобраться, что произошло в воздухе над аэродромом Чкаловский, когда потерявший управление лайнер лишь чудом благополучно приземлился. Все специалисты сходятся в одном: летчики совершили подвиг.
0
Благополучно приземлиться лайнеру помогло мастерство пилотов. И чудо (фото: qip.ru users/neustaf/fotoplenka)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как видно из видеозаписи, размещенной в интернете, самолет начало болтать в воздухе практически сразу после взлета. Экипажу, которым командовал подполковник ВВС Юрий Родионов, удалось посадить самолет на полосу вопреки всем физическим законам. По данному факту военной прокуратурой проводится проверка. Пока нет точного ответа, что именно отказало на борту.

- Сейчас можно сказать одно - в самолете вышла из строя система управления, - говорит "Известиям" помощник городского военного прокурора Светлана Устинова. - О деталях говорить рано. Следствие еще не завершено.

- Вообще нечто похожее произошло в "Пулково" 15 лет назад, - рассказывает "Известиям" заслуженный летчик России Леонид Щербак. - Самолет так же болтало, как на этом видео. Только чудом он не разбился. А причина была в том, что при подготовке к полету механик перепутал электрические контакты в системе, отвечающей за выравнивание самолета. Если прикрутить плюс к минусу и минус к плюсу, то самолет будет крениться ровно в противоположную по отношению к штурвалу сторону. В начале двухтысячных в Китае по этой причине произошла катастрофа - разбился пассажирский лайнер. В нашем случае летчики, конечно, герои. Но перед вылетом следует проверять управление.

- Не думаю, что это из-за перепутанных контактов, - говорит "Известиям" летчик-испытатель Александр Акименков. - Потому что самолет не управлялся не только по крену, но и по скольжению. Пилоты сажали его практически на одной тяге. Думаю, вышла из строя АБСУ (автоматическая бортовая система управления). Так бывает, когда самолет долго стоит на месте. Могут проржаветь контакты, протечь гидравлика. Словом, отказывает все, кроме газа. Но в авиации есть такая техника - сажать самолет, управляя только тягой. Повороты же осуществляются ножными педалями. Но из-за долгого простоя самолета любой поворот в таком режиме нужно было делать с неимоверными усилиями, и самолет мало чем отличался от неуправляемого.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...