Речное такси поплывет за частные деньги

До 2016 года планируется приобрести 68 судов.
Идея использования водных "маршруток" для разгрузки автомобильных дорог не нова. В 2006 году Юрий Лужков поддержал проект создания флотилии из 80 катеров, включая маломестные - вместимостью 5-12 человек. Посадка и высадка должны были осуществляться на 96 технических причалах ГУП "Гормост". Ориентировочно цена поездки составила бы 700 рублей на скоростном катере и 400 - на обычном. Однако 3 ноября 2009 года Лужков отменил постановление "в связи со сложной финансово-экономической обстановкой".
Сейчас же, по словам заместителя мэра Николая Лямова, нашлись инвесторы, готовые вложиться в новый старый проект.
- Речное такси должно быть коммерческим проектом, - сказал "Известиям" научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Главное, чтобы бюджет не нес расходов. Водное такси функ-
ционирует во многих городах мира. Оно больше подходит для экскурсий, чем для передвижения по пассажирским маршрутам, но бывают исключения. В Нью-Йорке, к примеру, вполне успешно по акватории курсируют паромы.
Водные такси ходят по расписанию в Бостоне, Балтиморе, Торонто, Окленде и в других городах Северной Америки. В Венеции водным такси называют небольшие катера, которые ходят в том же режиме, что и сухопутные таксомоторы, - по вызову.
Несколько десятков судов ходит в Нижнем Новгороде. Техника по большей части представлена катерами на воздушной подушке "Марс-700" и "Марс-2000". Они способны перевозить 7 и 20 человек соответственно. Амфибии передвигаются как по воде, так и по льду, развивая скорость до 100 километров в час.
- У нас схожие с Москвой проблемы с дорожными заторами, - рассказал "Известиям" представитель нижегородской судостроительной компании "АКС-Инвест" Сергей Лисин. - Не скажу, что катера радикально изменили ситуацию, но дороги все же разгрузились. А во время ремонта мостов катера используются как паромы.