Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На транспорт потратят полтора триллиона рублей

Московское правительство на заседании во вторник приняло за основу Государственную программу по развитию транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В течение одного-двух месяцев программу необходимо доработать и провести общественные слушания. За пять лет городской бюджет готов потратить на решение транспортных проблем 1,458 трлн рублей. "Мы выходим на 20% от общего расхода бюджета, - заявил мэр Сергей Собянин. - Это серьезная цифра. Прошу посмотреть, где можно привлечь внебюджетные средства". Мэр уточнил, что в первую очередь инвесторов надо заинтересовать участием в строительстве транспортно-пересадочных узлов - 32 стационарных и 20 плоскостных (имеются в виду организованные конечные остановки большого количества автобусов). Самые большие затраты потребует метростроение - 410 млрд. Наземный транспорт - 122 млрд.

Ряд проектов город намерен реализовать практически с нуля. Так, к 2015 году предстоит проложить 36,4 км линий для скоростного трамвая, к 2016 году - еще 21,6 км. С 2013 года откроется пассажирское движение по Малому железнодорожному кольцу - в год будут открывать по 7-8 станций. За пять лет предстоит отреставрировать Северный речной порт и создать флот и инфраструктуру для "речного такси". Планируется оборудовать 9 вертолетных площадок для медицинских и спасательных команд (стоимость проекта 150 млн рублей), 10 км велодорожек и велопарковки на 2 тыс. мест.

Подробно проработаны гаражно-парковочные планы. Сегодня, по экспертным оценкам, машино-местами обеспечены 10-20% автомобилей, зарегистрированных в городе, - показатель должен вырасти до 70-80%. Из почти 1,5 млн машино-мест, которые появятся к 2016 году, 710 тыс. мест придется на "народные" и коммерческие гаражи, 235 тыс. - на перехватывающие парковки, 110 тыс. - на стоянки во дворах. Гаражная программа обойдется бюджету в 72 млрд рублей.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...