Культурная столица становится электронной

Информатизация - это процесс, вокруг которого понаверчено слишком много мудреных слов. Между тем смысл подписанных вчера в Смольном документов прост и ясен: горожане должны меньше стоять в очередях к чиновным кабинетам и реже обивать пороги различных госучреждений. Собственно, уже сейчас многое для этого сделано: например, число многофункциональных центров выросло до 21, а к концу года обещают 160. Каждый центр работает по принципу "одного окна" и предоставляет 110 государственных услуг. В Петербурге создается региональный сегмент так называемого "электронного правительства", которое охватит единой информационной сетью всю Россию. В наших городских властных структурах еще в 2009 году внедрены системы электронного документооборота, создана городская автоматизированная система мониторинга и обеспечения безопасности жизнедеятельности. А в прошлом году появилась возможность подать заявление через портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге".
Поблагодарив министра за поддержку, губернатор особенно подчеркнула важность сотрудничества с "Ростелекомом". Теперь, с 1 апреля, это петербургская структура - в том отношении, что зарегистрирована в нашем городе, будучи образована из нескольких межрегиональных компаний. Ускорить обмен сведениями с Москвой и другими регионами, предоставлять горожанам в электронном виде все больше государственных услуг федерального уровня - такие задачи призвана решить новая петербургская компания. Валентина Матвиенко выразила надежду, что Санкт-Петербург "впереди всех" введет единую электронную карту для горожан. Важно только, чтобы прогрессивный курс городского руководства не тормозился на нижних уровнях управления, не желающих расставаться с привычным бюрократическим инструментарием - проволочками, отписками и административным "футболом".