Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Четверых боевиков ВСУ осудили на сроки до 16 лет за преступления в Курской области
Мир
В МИД РФ указали на глубину падения ЕС из-за угроз политикам посещать Москву 9 Мая
Армия
Экипаж Су-34 ВКС РФ ударил по пункту временной дислокации подразделения ВСУ
Общество
Синоптик спрогнозировал экстремальную жару в Москве до 23 апреля
Происшествия
Два человека пострадали в ДТП с грузовиками и легковушкой в Тверской области
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 160 боевиков на курском направлении
Экономика
Мосбиржа возобновила торги на срочном рынке
Политика
Путин примет участие в ПМЭФ-2025
Общество
Путин выразил соболезнования в связи со смертью скульптора Церетели
Мир
В МИД сообщили об учете Россией агрессивного военного планирования НАТО
Мир
На Украине сообщили об участии своего кардинала в выборах папы римского
Происшествия
Сотрудник зоопарка в Мариуполе погиб после нападения тигра
Общество
Цискаридзе назвал смерть скульптора Церетели печальной вестью
Мир
Трамп пообещал сообщить о плане по Украине в ближайшие три дня
Общество
Зураба Церетели похоронят в Грузии
Авто
За прошедшие сутки в России произошло 289 ДТП
Мир
Иран готов сделать ядерную программу более прозрачной на своих условиях

Трамвай желанный

Создание скоростной рельсовой системы станет одним из приоритетных способов решения транспортных проблем.
0
(фото: CORBIS)
Выделить главное
Вкл
Выкл

Как сообщил гендиректор ГУП "Мосгортранс" Петр Иванов, в настоящее время столичные власти выбирают модель скоростного трамвая.

- Москве предложены несколько вариантов, - сообщил Иванов агентству "ИНТЕРФАКС". - Мы рассматриваем трамваи как с верхними, так и с нижними токоприемниками, а также рассчитанные на различные погодные условия. Не все импортные образцы подходят для наших зим.

Основные требования - низкопольность, малошумность, наличие кабин в голове и хвосте состава. И высокая скорость - до 90 километров в час. Обычный трамвай разгоняется максимум до 60.

- Подобная техника используется во многих странах Европы, - рассказал "Известиям" эксперт Межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Владимир Свириденков. - И это далеко не те "ведра с гайками", что сейчас ездят по Москве, а нормальные комфортабельные системы. Мировой опыт показывает, что одна выделенная линия скоростного трамвая способна перевозить до 20 тысяч человек в час. В то же время полоса автомобильной дороги может обеспечить пропускную способность только для трех - трех с половиной тысяч человек. Поэтому выделение одного ряда на многополосной улице для скоростного трамвая не уменьшит, а, наоборот, увеличит общую пропускную способность магистрали.

По словам Свириденкова, скоростные трамваи идеально дополнят метрополитен. Сегодня, чтобы попасть в соседний район, зачастую приходится ехать на метро в центр или до Кольцевой, совершать пересадку и ехать обратно. Специальные хордовые линии скоростного трамвая, соединяющие близлежащие районы, могли бы решить проблему. И метро бы разгрузилось.

Что за составы будут курсировать по скоростным линиям, пока неизвестно.

- У нас, в принципе, есть задумки относительно того, какую технику будем закупать, - рассказал "Известиям" помощник генерального директора ОАО "Городская транспортная система скоростного трамвая" Виктор Озеров. - Но точно сказать пока ничего нельзя. Известно лишь, что мэр Москвы высказывался за покупку трамваев за рубежом. Однако первым делом - инфраструктура. Когда она будет более-менее готовой, тогда и можно будет говорить о закупках.

Вагоны, удовлетворяющие требованиям для скоростных трамвайных линий, производятся крупнейшими мировыми производителями рельсового подвижного состава, в том числе корпорациями Siemens, Alstom, Bombardier, AnsaldoBreda, Skoda. В России - Усть-Катавским вагоностроительным заводом.

Отечественный проект вагона 71-630 от УКВЗ сегодня существует в единственном экспериментальном экземпляре. Вагон шестиосный, тележки двухосные моторные, средняя тележка неповоротная. В нем предусмотрено 58 сидений (расположение продольное, как в метровагонах). Полная вместимость состава - 250 человек.

Наиболее подходящими для московских улиц признаны вагоны Avanto и Combino производства Siemens. Эти вагоны в больших количествах поставлялись ранее в Амстердам и во многие города Германии. Вагоны Combino Supra являются на сегодняшний день самыми большими трамвайными вагонами в мире - длина сочлененного вагона из шести секций составляет 53,4 метра.

Неплохим вариантом могли бы стать трамваи канадской компании Bombardier. Она производит несколько вариантов трамвайных систем, рассчитанных на разные области применения, климатические и эксплуатационные условия. Самое массовое семейство Flexity Outlook - низкопольные вагоны с числом секций от 5 до 9. Эти трамваи надежны и малотребовательны к качеству пути.

Французская корпорация Alstom предлагает современные вагоны семейства Citadis. Количество секций - от 3 до 7. Вагоны Citadis эксплуатируются в 24 крупных городах по всему миру, включая Париж, Мадрид, Барселону, Мельбурн.

Где проложат линии

Новая система будет базироваться на существующей трамвайной инфраструктуре - в городе сегодня более 400 километров путей. Первая линия скоростного трамвая будет запущена от площади Ильича в районы Ивановское и Южное Измайлово. От площади Ильича до 3-й Владимирской улицы понадобится модернизация для скоростного движения действующей трамвайной линии. От 3-й Владимирской улицы до Ивановского будет сооружен новый участок. В дальнейшем предполагается продление линии к центру до Рогожской заставы, а на периферию - до Балашихи. Предполагается, что первую линию введут в эксплуатацию в 2013 году. Сумма инвестиций в ее строительство составит около 17 миллиардов рублей.

Всего планируется построить более десяти новых хордовых и радиальных линий. В частности, под скоростные будут переделываться линии от проспекта Буденного до Медведкова, от станции метро "Щукинская" до района Строгино, от метро "Тульская" до улицы Академика Янгеля, от метро "Улица Подбельского" до детского санатория N 44.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением