Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Боррель заявил об исходе конфликта на Украине в ближайшие месяцы
Спорт
Путин поручил определиться с условиями участия россиян в Олимпиаде в Париже
Общество
В Москве выпало 2 мм осадков за сутки
Происшествия
Ракетная опасность объявлена в Белгороде и Белгородском районе
Мир
Лукашенко указал на отсутствие планов по слиянию России и Белоруссии
Мир
Власти Киева сообщили о взрывах в Киевской области
Экономика
В Единой биометрической системе зарегистрировался 1 млн россиян
Мир
Военный эксперт заявил об осознании Западом невозможности победы Украины
Мир
Минобороны Украины заявило о задержках половины поставок западного оружия
Армия
Группировка войск «Центр» заняла более выгодные рубежи на авдеевском направлении
Политика
В регионах РФ началось досрочное голосование на выборах президента
Происшествия
Кировский район Донецка попал под обстрел
Происшествия
Средства ПВО РФ уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Мир
Зеленский заявил об отсутствии возможности использовать западное оружие против РФ
Армия
На линии фронта под Авдеевкой впервые заметили танки Abrams

"Шереметьево" объединяется с "Внуково"

"Шереметьево" и "Внуково" станут единым целым. Пока на бумаге - федеральное правительство покупает у правительства Москвы акции "Внуково". Потом эти воздушные гавани свяжут прямые быстрые поезда.
0
Дабы транспортные чиновники почувствовали всю важность вопроса, совещание по развитию московского авиационного узла премьер Владимир Путин проводил прямо в аэропорту «Шереметьево» (фото: Сергей Мамонтов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Речь о будущем аэропортов шла на совещании по развитию московского авиационного узла ("Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково"), которое вел председатель правительства России Владимир Путин.

Все акции "Шереметьево" - в федеральной собственности. Теперь центр купит и 75% акций аэропорта "Внуково" - те, что принадлежат правительству Москвы. Бюджет столицы получит 45-50 миллиардов рублей, эти деньги потратят на развитие метро. По мнению Путина, концентрация собственности в руках федерального центра создаст "синергию" и позволит увеличить потоки пассажиров и грузов.

- Но у государства нет цели вечно сидеть у этих активов, - сказал Путин. - Нужно создать единый комплекс, технологически обустроить, а потом по соответствующей цене выводить его на рынок и приватизировать.

По оценкам экспертов, до 2020 года нагрузка на московский авиаузел может возрасти до 86 миллионов человек в год, инфраструктура рассчитана лишь на 65 миллионов граждан в год, или не более чем на 600 тысяч взлетов-посадок.

- В наших планах увеличить пропускную способность трех московских аэропортов в два раза - до 100 миллионов к 2020 году.

Дабы достичь этой цели, Минфину, Минэкономразвития и Минтрансу поручено профинансировать и организовать строительство в ближайшие годы новой взлетно-посадочной полосы в "Шереметьево" и уже в 2012-м завершить реконструкцию полосы во "Внуково".

Также большой резерв заложен прямо в небе над Москвой. А точнее - в системе управления воздушным движением. Начиная с 2005 года в московской воздушной зоне уже введено более 40 новых трасс. И это не предел. А чтобы авиадиспетчерам было удобнее управлять этим муравейником с земли, необходимо переоснастить центр управления более совершенными средствами навигации.

Пассажирам, впрочем, важнее наземная часть маршрута.

- Дорога до аэропорта из-за пробок порой занимает больше времени, чем сам полет, - напомнил премьер, поручив подумать о создании интегрированной системы с удобными стыковками различных видов транспорта.

Теперь-то этим точно надо заняться, когда "Шереметьево" и "Внуково" станут одним целым, ведь переезд между аэропортами - колоссальная проблема. Потому и доля транзитных пассажиров в московском авиаузле на порядок меньше, чем в аналогичных европейских хабах. И тут - надежда на поезда. Как заметил мэр Москвы Сергей Собянин, чтобы связать с их помощью аэропорты, нужно порядка 30 миллиардов рублей.

На очереди - модернизация аэропортов Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Самары, Екатеринбурга, Новосибирска и Владивостока.

После совещания премьер решил испытать достоинства железнодорожного транспорта. Сел в аэроэкспресс и отправился на нем в Москву. Получилось быстро и без пробок.

Комментарии
Прямой эфир