Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Экономика
Каждый второй опрошенный россиянин рассказал о формировании накоплений
Происшествия
Пожар в Свердловской области на складе с горюче-смазочными материалами потушен
Мир
Чемпион мира по греко-римской борьбе Цурцумия умер в возрасте 27 лет
Мир
Погранслужба Украины сообщила о задержании 10 уклонистов в пшеничном поле
Мир
Сенатор увидел в риторике Киева намеки на возможность урегулирования конфликта
Мир
Авиация коалиции США 15 раз за сутки нарушила воздушное пространство Сирии
Мир
Каждый третий демократ призвал Байдена выйти из президентской гонки
Мир
Токаев отметил вклад Путина в усиление потенциала ШОС
Экономика
Греф сравнил программу льготной ипотеки с приемом стимулирующих препаратов
Мир
Антонов заявил об осознании в Вашингтоне последствий ударов ВСУ по Крыму
Туризм
Саудовцы оформили рекордное количество электронных виз в РФ в июне
Мир
ЦАХАЛ сообщила о ракетном обстреле со стороны «Хезболлы»
Общество
Суд зарегистрировал административный протокол на основателя The Insider
Экономика
В Минэкономразвития сообщили о замедлении инфляции в России
Мир
Во Франции неизвестные украли легендарный меч Дюрандаль
Мир
Google поставил новый рекорд по выбросу парниковых газов

Перерасчет ненадлежащих услуг ЖКХ предложили сделать автоматическим

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Эдуард Корниенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Представители Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) обратились в Минстрой РФ с предложением сделать автоматическим перерасчет платежей граждан за услуги ЖКХ ненадлежащего качества. Сейчас изменение размера платы фактически ложится на плечи потребителей, а сама процедура достаточно затратная с точки зрения времени и сил, пояснили в КонфОП.

Остро стоит вопрос перерасчета размера платежей в меньшую сторону в периоды, когда жильцы не получали услуги в полном объеме, рассказала «Известиям» юрист организации Диана Сорк. Она привела пример последнего отопительного сезона, когда жители Москвы, Подмосковья и ряда российских регионов столкнулись с отсутствием отопления или недостаточным обогревом жилых помещений.

КонфОП обратилась в ФАС и Минстрой с предложением дополнить «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам» пунктом, предполагающим делать автоматический перерасчет платежей при оказании услуг ЖКХ ненадлежащего качества.

Как объяснила Диана Сорк, в настоящее время в правительственном постановлении № 354 закреплено право потребителей «требовать в случаях и порядке, которые установлены правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги…», если их качество является ненадлежащим.

Но в документе не указано, кто именно ответственен за перерасчет платежей, за исполнителем такой обязанности не установлено, уточнила юрист. И фактически, чтобы вернуть свои деньги, людям приходится пройти большое количество процедур, причем без гарантированного результата. Поскольку, даже в случае наличия доказательств, исполнитель может проигнорировать требование. И тогда остается только обращение в суд.

«Считаем подобный подход дискриминирующим потребителей», — подчеркнула Диана Сорк.

Она описала, как может выглядеть процедура перерасчета, в случае если она будет автоматической.

«Мы имеем некую сумму, оплачиваемую ежемесячно. Делим ее на количество дней или часов в зависимости от избранного механизма перерасчета. Предположим, происходит авария и в доме нет отопления два дня. Тогда из ежемесячной суммы автоматически вычитается стоимость этих двух дней», — рассказала юрист.

Сети с управляющей организацией должны потом сами разбираться в том, кто виноват и за чей счет снижена цена услуг, отметила Диана Сорк.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:

Деньги стоп любят: перерасчет неоказанных услуг ЖКХ предложили упростить

Прямой эфир