Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Дворкович ввел моду на информатику

Дворкович, Фурсенко и Садовничий считают информатику ключевым предметом в современной школе.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Об этом они заявили на I Всероссийском съезде учителей информатики.

Делегатами съезда стали более тысячи учителей и методистов преподавания информатики, ученые из РАН и МГУ, представители ведущих ИТ-компаний.

Выступивший на съезде помощник президента Аркадий Дворкович рассказал учителям, что, как и любой выпускник 444-й московской физматшколы, в молодости он сам увлекался программированием. "К сожалению, информатика пока не рассматривается как сквозная дисциплина для других предметных областей, хотя в жизни таковой является", - считает он. По его мнению, при доработке новых стандартов необходимо пересмотреть место информатики в школьном курсе, поскольку ее можно использовать во всех предметных областях, даже в физкультуре.

"Не хотелось бы, чтобы мы оставались исключительно разработчиками идей, - поддержал он мысль, высказанную министром образования Андреем Фурсенко. - Нужно, чтобы наши специалисты были способны разработать конечный продукт и получить от этого максимальную выгоду". А основы такого подхода закладываются еще в школе, напомнил Дворкович присутствующим. Что касается вузов, то студенты профильных факультетов должны работать в своей области уже с первого курса, считает чиновник.

"Все, что касается информатики, сегодня модно", - заявил в конце своего выступления ответственный секретарь президентской комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики. Учителя в зале зарделись и воспарили духом. Но Дворкович быстро опустил их на грешную землю: "Впрочем, если вы будете преподавать этот предмет скучно, он никому не понравится. А вот если современно и увлекательно - тогда ученики и вас полюбят, и информатику".

По мнению ректора МГУ Виктора Садовничего, относительно информатики сегодня в школах "нет общего понимания учебных программ, почасового плана уроков, учебников, отвечающих современным требованиям". Часто учебник уже к моменту своего выпуска перестает быть актуальным, что заставляет преподавателей самим определять содержание школьного курса. В стандарте для 5-9-х классов содержание курса математики и информатики объединено под общим заголовком, что создает риски поглощения второго предметом первым и вызывает недовольство учителей информатики. Кроме того, недостаточно внимания уделяется задаче формирования у школьников алгоритмического мышления. Есть претензии у ректора МГУ и к проекту стандарта для 10-11-х классов: "Неясно, как можно обеспечить математическую грамотность выпускников, если в старшей школе будет преподаваться только информатика или курс "Математика и информатика" с минимальным объемом часов".

На вопрос "Известий", каким он видит идеального учителя информатики, академик Садовничий ответил так: "Он должен быть выпускником университетского факультета вычислительной математики и кибернетики. Специалисты, которых там готовят, достаточно глубоко знают фундаментальную математику, основы физики, умеют моделировать и программировать, видеть процессы, ставить задачи и доводить их до результата".

"А я считаю, что он должен быть прежде всего идеологом и наставником, - подключился к разговору Андрей Фурсенко. - Ведь сегодня помимо школы ребята могут получить знания из интернета, телевидения и других источников. Поэтому главная роль учителя информатики - быть методистом, наставником, собеседником. В этой роли он всегда будет интересен и востребован".

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...