Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Подземный эконом-класс

На вчерашнем Градостроительном совете при мэре Москвы одобрен менее затратный подход к строительству подземки. Более экономичные станции метро первыми появятся на Люблинско-Дмитровской линии.
0
На новых станциях мелкого заложения можно будет неплохо сэкономить
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проекты новых станций метро - глубоких пилонных, сводчатых мелкого заложения и наземных (по типу Бутовской линии "легкого" метро) - разработали проектировщики "Метрогипротранса". Все новые станции максимально оптимизированы, чтобы уменьшить стоимость строительства и проектирования. Они предлагаются в качестве типовых.

Напомним, что о необходимости перехода к поточному строительству станций столичной подземки на основе типовых проектов мэр Москвы Сергей Собянин заявил еще в ноябре - при посещении строящейся станции "Новокосино". Так можно экономить время и деньги (по предположению мэра, как минимум 20%).

- Мы отбросили все типы станций, разработанные ранее, - рассказал "Известиям" главный архитектор ОАО "Метрогипротранс" Николай Шумаков. - И предлагаем сосредоточиться на новых. Хотя, конечно, они основаны на старых разработках. Задача - понизить на 20% стоимость строительства.

Экономить решено за счет уменьшения объемов всего станционного комплекса, начиная от платформы и кончая кассовым залом и блоком технологических и служебных помещений.

-На станциях не будет ничего лишнего, - пояснил Шумаков. - К примеру, сегодня высота потолка на сводчатых станциях кое-где достигает 8,5 метра. Это слишком много. Теперь ее ограничат шестью метрами, что даст немалую экономию.

Кроме того, решено не "раздувать" кассовые залы и оптимизировать проектирование технологических блоков. Это развяжет руки строителям: теперь можно будет взять с полки готовый проект и сразу запустить его в работу.

Не обернется ли такая экономия засильем станций-близнецов, обнаружится после продления Люблинско-Дмитровской линии, где предстоит построить шесть станций "эконом-класса" - одну колонного типа и пять пилонных. Обещано, что эта пятерка не будет выглядеть клонированной.

На том же Градсовете была поставлена точка в споре вокруг усадьбы Глебовых-Стрешневых-Шаховских на Большой Никитской улице. Проект реконструкции памятника федерального значения под строительство Большой сцены театра "Геликон-опера", вызвавший протесты общественности и приостановленный в октябре 2010-го, все-таки будет реализован.

Общественное движение "Архнадзор" и другие общественные организации по охране наследия настаивали на соблюдении закона. Общественники давно предлагали выделить для строительства новой сцены музыкального театра другой участок. А в пострадавшей усадьбе воссоздать снесенные здания, разобрать надстройку на главном доме и завершить реставрацию с приспособлением для Малой сцены театра "Геликон-опера".

Доводы сторонников завершения проекта, в рядах которых оказались артист Евгений Миронов, эстрадный певец Лев Лещенко и композитор Александр Журбин, - плачевная судьба известного музыкального театра, "эвакуированного" на время реставрации в неприспособленное здание; бессмысленность остановки работ на полпути; консервация, которая может обернуться еще большей бедой для памятника...

- Проект в свое время был одобрен десятками инстанций, и никто из них свои подписи не снимал, - напомнил, подводя итог обсуждению, главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Предложение стройку все-таки завершить поддержали и другие члены Градсовета.

* * *

Ветки уйдут в Подмосковье

На сайте департамента экономической политики и развития столицы опубликовали проект постановления "О финансировании проектирования и строительства объектов Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2011 год". Согласно документу в схеме столичного метрополитена скоро прибавится две ветки - Калининско-Солнцевская и третий пересадочный контур. Строительство начнется уже в этом году. Кроме того, построят две новые станции: "Технопарк" и "Суворовская". Также запланировано открытие второго выхода со станции "Бауманская". На эти цели выделено 13,3 миллиарда рублей. Из них 1,6 миллиарда уйдут на Калининско-Солнцевскую ветку. Она пройдет от станции "Деловой центр" через "Парк Победы" и до станции "Раменки". На третий пересадочный контур, который протянется от "Делового центра" до "Нижней Масловки", выделено 600 миллионов рублей. 1,2 миллиарда пойдет на открытие "Технопарка" (между "Автозаводской" и "Коломенской"). 500 миллионов - на "Суворовскую" (между "Новослободской" и "Проспектом Мира"). Запланировано продление веток от станции "Новокосино" до "Кожухово", от "Марьиной Рощи" через "Петровско-Разумовскую" до "Селигерской", от "Красногвардейской" до "Братеево" и от станции "Старокачаловская" до "Битцевского парка".

Полина Потапова

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...