Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле назвали условие для переговоров с Украиной
Мир
В МИД РФ указали на глубину падения ЕС из-за угроз политикам посещать Москву 9 Мая
Мир
Путин не планирует посещать похороны папы римского Франциска
Общество
Синоптик спрогнозировал экстремальную жару в Москве до 23 апреля
Происшествия
Два человека пострадали в ДТП с грузовиками и легковушкой в Тверской области
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 160 боевиков на курском направлении
Общество
Хуснуллин призвал регионы продумать меры по повышению объема строительства жилья
Политика
Путин примет участие в ПМЭФ-2025
Общество
Путин назначил Алексея Исакова послом РФ в Уругвае
Мир
В МИД сообщили об учете Россией агрессивного военного планирования НАТО
Мир
СМИ сообщили о гибели более 20 человек из-за ударов Израиля по сектору Газа
Происшествия
Сотрудник зоопарка в Мариуполе погиб после нападения тигра
Общество
Цискаридзе назвал смерть скульптора Церетели печальной вестью
Мир
Трамп пообещал сообщить о плане по Украине в ближайшие три дня
Общество
Зураба Церетели похоронят в Грузии
Авто
За прошедшие сутки в России произошло 289 ДТП
Мир
Иран готов сделать ядерную программу более прозрачной на своих условиях

Вокзалы включили "счетчик"

1 марта заместитель столичного мэра по транспорту Николай Лямов заявил, что на всех московских железнодорожных вокзалах будут дежурить только легальные таксисты. Спустя неделю после заявления чиновника корреспондент "Известий" прошелся по привокзальным площадям.
16
Официальные таксисты потеснили «бомбил», но не приобрели клиентов (фото: Владимир Суворов/"Известия")
Выделить главное
Вкл
Выкл

- Куда ехать, шеф? Недорого, довезем в лучшем виде! - еще недавно у выходов со столичных вокзалов сотни таксистов-частников на битых "шестерках" чуть ли не дрались за клиентов. И победить вокзальную "мафию" казалось невозможным. "Знаете, какая у нас крыша", - хвастались "бомбилы" пассажирам.

Сегодня, спустя неделю после заявления главного транспортника столицы, у второго подъезда Казанского вокзала днем на удивление безлюдно. Извозчиков-нелегалов вблизи не видно. В глаза сразу бросается большая, машин на двадцать, стоянка для официальных таксистов, помеченная знаком. Но парковка практически пустует - у бордюра стоят лишь пять иномарок с шашечками. За двадцать минут к таксистам несколько раз подходят потенциальные клиенты, однако, узнав о цене, тут же разворачиваются и уходят.

- 600 рублей заломили - до Отрадного доехать! - возмущается пожилой мужчина с объемным чемоданом. - Как-нибудь обойдусь.

Сумму таксисты прикидывают "на глазок". Машины оборудованы счетчиками, однако у каждого "фирменного" перевозчика есть свой фиксированный минимум. У таксистов, дежурящих у Казанского вокзала, он составляет 500 рублей за первые 20 километров пути. Потом включается счетчик.

- А что мы можем поделать? Тарифы такие у компании, - оправдывается таксист Сергей. - Клиентов у нас мало, это да. Большинство пассажиров либо на метро уезжают, либо уходят частников ловить. У них, мол, дешевле.

И действительно, в 100 метрах от вокзала, на Краснопрудной улице, достаточно лишь поднять руку - тут же остановится машина. Молодой парень на "Тойоте" после короткого торга согласился отвезти корреспондента "Известий" в Отрадное за 350 рублей.

Похожая ситуация на противоположной стороне Комсомольской площади. У Ленинградского и Ярославского вокзалов дежурят водители двух других таксомоторных компаний - на хетчбэках "Киа" и "Фордах" - всего 11 машин. Первые обещают домчать до Отрадного за 650 рублей, вторые - за 800. Зато относительно недорого стоит доехать в любой аэропорт - 1500 рублей. Частников не видно, но, опять же, стоит отойти от вокзала подальше и вытянуть руку, как через минуту остановится машина.

Сами таксисты о "бомбилах" отзываются презрительно.

- Города не знают, ездят пьяные, правила нарушают, - сплевывает таксист Вазген, караулящий клиентов у Курского вокзала. - Еще и на развалюхах ездят. Нам же контора выделяет хорошие машины, иномарки, многие новые совсем. И Москву мы знаем лучше, без всяких навигаторов и подсказок до нужного места довезем. Поэтому и цены такие высокие.

До недавних пор Курский вокзал был настоящим полем боя - драки между официальными извозчиками и частниками вспыхивали здесь постоянно. Однако, по словам таксистов, после заявления Николая Лямова правоохранители и руководство вокзала убрали нелегалов буквально за пару дней. Впрочем, убрали недалеко. С десяток машин с наклеенными на лобовые стекла табличками "Такси" обосновалось неподалеку - у торгового центра "Атриум". Как и на Комсомольской площади, цены у них чуть ли не вдвое ниже, чем у легальных перевозчиков. И милиция их не гоняет, ведь "Атриум" - это уже не территория вокзала.

У Киевского вокзала картина аналогичная - на пустой стоянке пять фирменных машин. Расценки - 340 рублей за первые 30 минут езды, далее - по 9 рублей за минуту. Учитывая, сколько времени среднестатистический московский водитель ежедневно стоит в пробках, "накапать" может приличная сумма - за 10 минут можно и километра не проехать. Здесь такси, впрочем, можно заказать заранее. К примеру, еще из электрички. Тогда поездка в любой конец Москвы от вокзала обойдется в 590 рублей, невзирая на длительность поездки и километраж. Однако ближе к торгово-развлекательному комплексу "Европейский" совершенно спокойно стоит с десяток авто, принадлежащих частникам. За 10 минут их услугами воспользовались два человека. К легальным таксистам не подошел никто.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением