Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Остановите музыку

Сознаюсь: я ненавижу музыку. Практически любую. Ненавижу - если мне ее навязывают. Если я ее слушаю не по собственной воле, а по воле кого-то другого
0
Александр Журбин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Конечно, дома или в автомобиле мы вольны слушать то, что хотим, это наше личное дело. Более того, это очень интимная часть нашей жизни, за которой порой - тайна и откровение. Хорошо, казалось бы, знакомые мне люди не раз открывались совсем по-другому именно после поездки в их автомобиле. Один человек неожиданно упал в моих глазах, поскольку в его коллекции дисков была исключительно голимая попса, другой, кого я ставил как раз не особенно высоко, оказался поклонником камерной музыки Брамса и радиостанции "Орфей"... Тем не менее повторю: то, что делает человек за закрытой дверью, - его личное дело, его privacy. Но только до тех пор, пока он это делает наедине с собой, дома, на даче или в автомобиле, пока не вступает в силу принцип "моя свобода кончается там, где начинается твоя свобода". И сегодня я хочу поговорить как раз о том, как наши права свободных людей попираются именно в музыкальной области.

Вот несколько картинок.

Вы пошли погулять в парк, а тут на вашу беду молодежь включила мощный бум-бокс и завела оглушительный хип-хоп. Вы сели в почти пустое вечернее метро, рассчитывая почитать книжку, а там пара бритоголовых на полную громкость врубила любимую песню про Владимирский централ. Вы сели в ночной поезд и хотите вздремнуть, а радиоточка без умолку и допоздна транслирует концерт группы "Воровайки". Вы днем вошли в кафе в надежде побеседовать с приятелем, а там надрывается какое-нибудь радио "Попса", хотя кроме вас посетителей нет... Уверен, каждый из вас вспомнит что-то подобное. И обреченно разведет руками - а что можно сделать?

Я думаю, кое-что все-таки сделать можно.

Конечно, осадить молодняк в парке или электричке боязно - а вдруг по шее накостыляют, особенно если их много, а вы в одиночестве. Обратишься к милиционеру - тот вполне может сказать: а что такого? Ребята гуляют. И будет прав. Нет у нас такого закона, чтобы привлечь расшумевшихся в общественном месте. Но закон можно написать. И принять. В первом, втором и третьем чтениях. Для этого и существуют наши законодатели.

В этом законе должно быть как минимум две части.

С первой - "О громкости" - все просто. Надо обозначить предел громкости в децибелах для открытых и закрытых помещений: поездов, маршруток, автобусов, самолетов и т.д. А также для парков, пляжей, стадионов. Соответствующие службы должны иметь маленький приборчик и право на первый раз - предупреждать, на второй - щадяще штрафовать, на третий - жестко штрафовать, а на четвертый - лишать лицензии или увольнять с работы. Критерий, мне кажется, здесь один: музыка должна звучать с такой громкостью, чтобы люди могли, не напрягаясь, разговаривать друг с другом.

Гораздо сложнее со второй частью этого закона - с контентом. Какую музыку можно давать? Какую желательно не давать и какую музыку не давать ни в коем случае? Здесь законодателю придется поломать голову над точностью формулировок. Но рискну кое-что предложить.

1. Музыка, звучащая в общественных местах, должна быть без слов ("инструментал"). Слова всегда привлекают много внимания.

2. Музыка не должна быть агрессивной. Она должна быть мелодичной, изящной, легкой в хорошем смысле этого слова. Тут трудно обойтись без музыковедческих терминов, но я попробую пояснить на примерах. Шопен - хорошо, Бетховен - не очень, Брукнер - ни в коем случае. Верди - хорошо, Вагнер - так себе, Альбан Берг - ни в коем случае. Луи Армстронг - хорошо, Чарли Паркер - под вопросом, Джон Колтрейн - никогда. Фрэнк Синатра - хорошо, Юрий Антонов - нормально, группа "Кинг Кримсон" - ни в коем случае.

3. Музыка должна принадлежать к европейской культуре. Понятно, это действует только в тех регионах России, где живет подавляющее большинство людей европейской культуры. В регионах типа Башкирии, Татарстана или Якутии их законодательные собрания должны принять собственные решения.

Вот, собственно, и все. Если это будет отлито в четкие и юридически грамотные формулировки, многие из нас вздохнут с облегчением. Хотя борьба за музыкальную экологию только начнется. И будет продолжаться долго.

Чтобы уточнить ситуацию, скажу, что лично я люблю самую разную музыку. Могу под настроение послушать и тяжелый рок, и регги, и хип-хоп. Неплохо знаю популярную музыку, "Битлз", "АББА", хорошие советские песни. Но, оставшись один, слушаю совсем другое. И никому это не навязываю. Это, в частности, как раз те, кому я поставил оценку "под вопросом", "так себе", "никогда" "ни в коем случае" и "исключено", - это мои самые любимые: Бетховен, Вагнер, Брукнер, Альбан Берг, Джон Колтрейн, "Кинг Кримсон". Но для музыкальных обоев они не годятся.

И еще. Все это не имеет никакого отношения к ночным клубам, дискотекам, ресторанам с музыкой и прочим заведениям, куда человек приходит, заведомо зная, что музыка там будет соответствовать представлениям хозяина заведения и публики о прекрасном, и звучать она будет очень громко. Но во всех прочих местах - пожалуйста, дайте покой нашим ушам и остановите музыку!

Интересно, услышат ли меня законодатели в нашем сегодняшнем звуковом хаосе...

Комментарии
Прямой эфир