Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин прибыл с государственным визитом в КНДР
Политика
В Госдуме предложили запретить рекламу гадалок
Наука и техника
Путин утвердил приоритетные направления научно-технологического развития РФ
Армия
Работу экипажа РСЗО «Торнадо-Г» на южнодонецком направлении показали «Известия»
Мир
Блинкен рассказал о продолжении поставок американского оружия Израилю
Общество
Фигурантам дела об отравлении людей пищевой продукцией предъявлено обвинение
Общество
МВД РФ объявило в розыск бывших заместителей глав МО и Генштаба Украины
Общество
Мишустин поручил повысить среднюю продолжительность жизни до 78 лет к 2030 году
Мир
В НАТО заявили о скором согласовании кандидатуры на пост генсека
Мир
МИД Швеции сообщил о вызове посла РФ после инцидента с самолетом
Мир
СМИ сообщили о резком сокращении экспорта британского оружия в Израиль
Страна
Краснов отметил высокий уровень стратегического партнерства России и Ирана
Мир
Руководитель проекта «Путь домой» рассказал о преследовании волонтеров за рубежом
Политика
Политолог заявил об участии Швейцарии в гибридной войне против РФ
Мир
Рябков заявил о безуспешности попыток РФ донести свою позицию до Запада
Общество
Суд отправил первого вице-мэра Орла под домашний арест на два месяца
Мир
Прокуроров из ЮАР отправят на обучение в Россию

Рельс или подушка

Через два с лишним года из центра Петербурга в аэропорт Пулково можно будет добраться на трамвае. Не на простом, а легкорельсовом, то есть очень быстром
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Через два с лишним года из центра Петербурга в аэропорт Пулково можно будет добраться на трамвае. Не на простом, а легкорельсовом, то есть очень быстром.

О том, что в апреле этого года будет объявлен конкурс на строительство трассы новейшей трамвайной линии от Московского вокзала до аэропорта Пулково, сообщил председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Сейчас проект дорабатывается, формируются условия тендера, определяется стартовая цена строительства. Предположительный срок реализации проекта - конец 2013 года.

В Петербурге подобных трасс пока не строилось, поэтому ожидают, что в конкурсе примут участие иностранные компании, имеющие опыт сооружения таких линий. Легкорельсовый трамвай отличается от обычного большей скоростью движения. Разумеется, многое будет зависеть от того, как проложена трасса. Есть у будущего проекта и критики.

- Мне этот проект не очень нравится, - поделился своим мнением с "Известиями" доктор технических наук, железнодорожник Анатолий Зайцев. - Такая линия не слишком производительна, капризна, потребляет много электроэнергии.

У профессора Университета путей сообщения Зайцева есть свои идеи по развитию системы скоростного транспорта в Петербурге. Возглавляемая им группа разработчиков сделала предпроектные проработки принципиально нового вида городского транспорта - поездов на магнитной подушке. По словам ученого, их преимущество - меньшее потребление электроэнергии и более высокая скорость. По предварительным прикидкам, на магнитной подушке можно было бы "долететь" от Московского вокзала до аэропорта за 9 минут.

Конкуренция проектов скоростного городского транспорта может принести хорошие результаты: в городе есть где такие проекты реализовывать. Поскольку строительство метро - удовольствие очень дорогое, планируется также, что некоторые линии будут продолжены трассами "легкого метро", проложенными не под землей, а на поверхности. В 2012 году, например, планируют открыть еще две станции метро на Фрунзенском радиусе вслед за "Волковской" - "Международную" и "Проспект Славы". Вспомним, что были планы продолжить эту линию чуть ли не до Колпино. Под землей - не очень реально, поскольку слишком дорого. А по земле, или еще лучше - над землей, по свайной эстакаде, вполне осуществимо, цена прокладки такой трассы несравнима с подземной.

Ждет своей реализации и проект новой транспортной линии, связывающей "Балтийскую жемчужину" (строящийся новый крупный деловой и жилой район в Стрельне) со станциями метро "Ленинский проспект" и "Обухово". Два с половиной года назад на строительство этой трассы уже собирались проводить конкурс, но грянул кризис, и проект заморозили. Теперь деловая жизнь оживилась, и для проекта пора искать инвестора.
Комментарии
Прямой эфир