Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Песков прокомментировал идею присвоить Луганску и Донецку звание городов-героев
Армия
В МО РФ сообщили об ожесточенных боях в районе Авдеевки
Армия
Уничтожен последний боевой корабль ВМС Украины «Юрий Олефиренко»
Общество
Песков разъяснил слова Путина о необходимости совершенствования системы ПВО
Мир
Минск надеется на снижение воинственности Запада после размещения ТЯО
Мир
ЕК решила ускорить интеграцию Западных Балкан в Евросоюз
Мир
Песков указал на поддержку Россией Сербии по ситуации в Косово
Политика
В Кремле пообещали следить за новостями с саммита ЕПС в Кишиневе
Экономика
Принят закон об освобождении от НДФЛ региональных компенсаций обманутым дольщикам
Армия
Военный эксперт назвал игрой на нервах учения НАТО Baltops 23
Мир
Глава ЕК Фон дер Ляйен выступила против прекращения огня на Украине
Мир
ОАЭ вышли из возглавляемых США Объединенных морских сил

Рельс или подушка

Через два с лишним года из центра Петербурга в аэропорт Пулково можно будет добраться на трамвае. Не на простом, а легкорельсовом, то есть очень быстром
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Через два с лишним года из центра Петербурга в аэропорт Пулково можно будет добраться на трамвае. Не на простом, а легкорельсовом, то есть очень быстром.

О том, что в апреле этого года будет объявлен конкурс на строительство трассы новейшей трамвайной линии от Московского вокзала до аэропорта Пулково, сообщил председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Сейчас проект дорабатывается, формируются условия тендера, определяется стартовая цена строительства. Предположительный срок реализации проекта - конец 2013 года.

В Петербурге подобных трасс пока не строилось, поэтому ожидают, что в конкурсе примут участие иностранные компании, имеющие опыт сооружения таких линий. Легкорельсовый трамвай отличается от обычного большей скоростью движения. Разумеется, многое будет зависеть от того, как проложена трасса. Есть у будущего проекта и критики.

- Мне этот проект не очень нравится, - поделился своим мнением с "Известиями" доктор технических наук, железнодорожник Анатолий Зайцев. - Такая линия не слишком производительна, капризна, потребляет много электроэнергии.

У профессора Университета путей сообщения Зайцева есть свои идеи по развитию системы скоростного транспорта в Петербурге. Возглавляемая им группа разработчиков сделала предпроектные проработки принципиально нового вида городского транспорта - поездов на магнитной подушке. По словам ученого, их преимущество - меньшее потребление электроэнергии и более высокая скорость. По предварительным прикидкам, на магнитной подушке можно было бы "долететь" от Московского вокзала до аэропорта за 9 минут.

Конкуренция проектов скоростного городского транспорта может принести хорошие результаты: в городе есть где такие проекты реализовывать. Поскольку строительство метро - удовольствие очень дорогое, планируется также, что некоторые линии будут продолжены трассами "легкого метро", проложенными не под землей, а на поверхности. В 2012 году, например, планируют открыть еще две станции метро на Фрунзенском радиусе вслед за "Волковской" - "Международную" и "Проспект Славы". Вспомним, что были планы продолжить эту линию чуть ли не до Колпино. Под землей - не очень реально, поскольку слишком дорого. А по земле, или еще лучше - над землей, по свайной эстакаде, вполне осуществимо, цена прокладки такой трассы несравнима с подземной.

Ждет своей реализации и проект новой транспортной линии, связывающей "Балтийскую жемчужину" (строящийся новый крупный деловой и жилой район в Стрельне) со станциями метро "Ленинский проспект" и "Обухово". Два с половиной года назад на строительство этой трассы уже собирались проводить конкурс, но грянул кризис, и проект заморозили. Теперь деловая жизнь оживилась, и для проекта пора искать инвестора.
Комментарии
Прямой эфир