Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Херсонской области 17 морпехов ВСУ добровольно сдались в плен
Спорт
Валуев назвал Олимпийские игры в Париже частным шоу для зарабатывания денег
Мир
Лавров объяснил отказ западных коллег сделать общее фото после встречи в Лаосе
Армия
ВС России освободили населенный пункт Лозоватское в ДНР
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Французский епископат осудил церемонию открытия Олимпиады-2024 в Париже
Мир
Российские военные вынесли на руках раненого солдата ВСУ из Торецка в ДНР
Армия
ПВО РФ уничтожила три беспилотника ВСУ под Белгородом, Рязанью и Саратовом
Происшествия
Волонтеры попали под атаку ВСУ в ходе раздачи гумпомощи в Харьковской области
Интернет и технологии
В Telegram выявлена новая мошенническая схема кражи аккаунтов
Экономика
Эксперты рассказали об актуальных инвестиционных инструментах
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил о 22 сбитых беспилотниках ВСУ над регионом

Рельс или подушка

Через два с лишним года из центра Петербурга в аэропорт Пулково можно будет добраться на трамвае. Не на простом, а легкорельсовом, то есть очень быстром
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Через два с лишним года из центра Петербурга в аэропорт Пулково можно будет добраться на трамвае. Не на простом, а легкорельсовом, то есть очень быстром.

О том, что в апреле этого года будет объявлен конкурс на строительство трассы новейшей трамвайной линии от Московского вокзала до аэропорта Пулково, сообщил председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Сейчас проект дорабатывается, формируются условия тендера, определяется стартовая цена строительства. Предположительный срок реализации проекта - конец 2013 года.

В Петербурге подобных трасс пока не строилось, поэтому ожидают, что в конкурсе примут участие иностранные компании, имеющие опыт сооружения таких линий. Легкорельсовый трамвай отличается от обычного большей скоростью движения. Разумеется, многое будет зависеть от того, как проложена трасса. Есть у будущего проекта и критики.

- Мне этот проект не очень нравится, - поделился своим мнением с "Известиями" доктор технических наук, железнодорожник Анатолий Зайцев. - Такая линия не слишком производительна, капризна, потребляет много электроэнергии.

У профессора Университета путей сообщения Зайцева есть свои идеи по развитию системы скоростного транспорта в Петербурге. Возглавляемая им группа разработчиков сделала предпроектные проработки принципиально нового вида городского транспорта - поездов на магнитной подушке. По словам ученого, их преимущество - меньшее потребление электроэнергии и более высокая скорость. По предварительным прикидкам, на магнитной подушке можно было бы "долететь" от Московского вокзала до аэропорта за 9 минут.

Конкуренция проектов скоростного городского транспорта может принести хорошие результаты: в городе есть где такие проекты реализовывать. Поскольку строительство метро - удовольствие очень дорогое, планируется также, что некоторые линии будут продолжены трассами "легкого метро", проложенными не под землей, а на поверхности. В 2012 году, например, планируют открыть еще две станции метро на Фрунзенском радиусе вслед за "Волковской" - "Международную" и "Проспект Славы". Вспомним, что были планы продолжить эту линию чуть ли не до Колпино. Под землей - не очень реально, поскольку слишком дорого. А по земле, или еще лучше - над землей, по свайной эстакаде, вполне осуществимо, цена прокладки такой трассы несравнима с подземной.

Ждет своей реализации и проект новой транспортной линии, связывающей "Балтийскую жемчужину" (строящийся новый крупный деловой и жилой район в Стрельне) со станциями метро "Ленинский проспект" и "Обухово". Два с половиной года назад на строительство этой трассы уже собирались проводить конкурс, но грянул кризис, и проект заморозили. Теперь деловая жизнь оживилась, и для проекта пора искать инвестора.
Комментарии
Прямой эфир