Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Культура
Кириенко назвал фестиваль «Таврида.АРТ» академией для молодых творцов
Происшествия
В течение часа в небе над Брянской областью сбили 12 украинских беспилотников
Общество
Из-за прорыва дамбы в Челябинской области эвакуировали 163 человека
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Мир
В США подростка приговорили к тюремному заключению за стрельбу после Супербоула
Мир
Индийские СМИ сообщили о планах Моди посетить Украину в конце лета
Армия
Отделение младшего сержанта Лотвинова отразило налет группы дронов ВСУ
Происшествия
Средства ПВО уничтожили и перехватили 21 дрон ВСУ над Брянской областью
Мир
Олимпийский флаг на церемонии открытия Игр в Париже повесили в перевернутом виде
Спорт
Пилот McLaren Норрис выиграл вторую практику Гран-при Бельгии
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Спорт
Завершилась церемония открытия Олимпийских игр в Париже
Мир
Дом актера Кевина Спейси продали из-за его долгов за $3,24 млн
Мир
Самолет с экс-президентами стран Латинской Америки не пустили в Венесуэлу
Происшествия
В Тольятти на предприятии произошел пожар на установке очистки от CO2

Рельс или подушка

Через два с лишним года из центра Петербурга в аэропорт Пулково можно будет добраться на трамвае. Не на простом, а легкорельсовом, то есть очень быстром
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Через два с лишним года из центра Петербурга в аэропорт Пулково можно будет добраться на трамвае. Не на простом, а легкорельсовом, то есть очень быстром.

О том, что в апреле этого года будет объявлен конкурс на строительство трассы новейшей трамвайной линии от Московского вокзала до аэропорта Пулково, сообщил председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Сейчас проект дорабатывается, формируются условия тендера, определяется стартовая цена строительства. Предположительный срок реализации проекта - конец 2013 года.

В Петербурге подобных трасс пока не строилось, поэтому ожидают, что в конкурсе примут участие иностранные компании, имеющие опыт сооружения таких линий. Легкорельсовый трамвай отличается от обычного большей скоростью движения. Разумеется, многое будет зависеть от того, как проложена трасса. Есть у будущего проекта и критики.

- Мне этот проект не очень нравится, - поделился своим мнением с "Известиями" доктор технических наук, железнодорожник Анатолий Зайцев. - Такая линия не слишком производительна, капризна, потребляет много электроэнергии.

У профессора Университета путей сообщения Зайцева есть свои идеи по развитию системы скоростного транспорта в Петербурге. Возглавляемая им группа разработчиков сделала предпроектные проработки принципиально нового вида городского транспорта - поездов на магнитной подушке. По словам ученого, их преимущество - меньшее потребление электроэнергии и более высокая скорость. По предварительным прикидкам, на магнитной подушке можно было бы "долететь" от Московского вокзала до аэропорта за 9 минут.

Конкуренция проектов скоростного городского транспорта может принести хорошие результаты: в городе есть где такие проекты реализовывать. Поскольку строительство метро - удовольствие очень дорогое, планируется также, что некоторые линии будут продолжены трассами "легкого метро", проложенными не под землей, а на поверхности. В 2012 году, например, планируют открыть еще две станции метро на Фрунзенском радиусе вслед за "Волковской" - "Международную" и "Проспект Славы". Вспомним, что были планы продолжить эту линию чуть ли не до Колпино. Под землей - не очень реально, поскольку слишком дорого. А по земле, или еще лучше - над землей, по свайной эстакаде, вполне осуществимо, цена прокладки такой трассы несравнима с подземной.

Ждет своей реализации и проект новой транспортной линии, связывающей "Балтийскую жемчужину" (строящийся новый крупный деловой и жилой район в Стрельне) со станциями метро "Ленинский проспект" и "Обухово". Два с половиной года назад на строительство этой трассы уже собирались проводить конкурс, но грянул кризис, и проект заморозили. Теперь деловая жизнь оживилась, и для проекта пора искать инвестора.
Комментарии
Прямой эфир