Рельс или подушка


О том, что в апреле этого года будет объявлен конкурс на строительство трассы новейшей трамвайной линии от Московского вокзала до аэропорта Пулково, сообщил председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Сейчас проект дорабатывается, формируются условия тендера, определяется стартовая цена строительства. Предположительный срок реализации проекта - конец 2013 года.
В Петербурге подобных трасс пока не строилось, поэтому ожидают, что в конкурсе примут участие иностранные компании, имеющие опыт сооружения таких линий. Легкорельсовый трамвай отличается от обычного большей скоростью движения. Разумеется, многое будет зависеть от того, как проложена трасса. Есть у будущего проекта и критики.
- Мне этот проект не очень нравится, - поделился своим мнением с "Известиями" доктор технических наук, железнодорожник Анатолий Зайцев. - Такая линия не слишком производительна, капризна, потребляет много электроэнергии.
У профессора Университета путей сообщения Зайцева есть свои идеи по развитию системы скоростного транспорта в Петербурге. Возглавляемая им группа разработчиков сделала предпроектные проработки принципиально нового вида городского транспорта - поездов на магнитной подушке. По словам ученого, их преимущество - меньшее потребление электроэнергии и более высокая скорость. По предварительным прикидкам, на магнитной подушке можно было бы "долететь" от Московского вокзала до аэропорта за 9 минут.
Конкуренция проектов скоростного городского транспорта может принести хорошие результаты: в городе есть где такие проекты реализовывать. Поскольку строительство метро - удовольствие очень дорогое, планируется также, что некоторые линии будут продолжены трассами "легкого метро", проложенными не под землей, а на поверхности. В 2012 году, например, планируют открыть еще две станции метро на Фрунзенском радиусе вслед за "Волковской" - "Международную" и "Проспект Славы". Вспомним, что были планы продолжить эту линию чуть ли не до Колпино. Под землей - не очень реально, поскольку слишком дорого. А по земле, или еще лучше - над землей, по свайной эстакаде, вполне осуществимо, цена прокладки такой трассы несравнима с подземной.
Ждет своей реализации и проект новой транспортной линии, связывающей "Балтийскую жемчужину" (строящийся новый крупный деловой и жилой район в Стрельне) со станциями метро "Ленинский проспект" и "Обухово". Два с половиной года назад на строительство этой трассы уже собирались проводить конкурс, но грянул кризис, и проект заморозили. Теперь деловая жизнь оживилась, и для проекта пора искать инвестора.