Революция на "Авроре"
Петербургский парламент рассматривает обращение к Верховному главнокомандующему с просьбой оставить "Аврору" в составе ВМФ. Сама формулировка говорит о большой путанице: крейсер никто из состава флота не выводит, объяснил "Известиям" начальник музея на "Авроре".
Инициатором обращения к Верховному главнокомандующему выступил депутат питерского парламента Игорь Риммер.
- "Аврора" защищала Россию от Цусимы до Великой Отечественной войны! - заявил "Известиям" депутат. - Это дань уважения русскому воинству: поднимается Андреевский флаг, рында отбивает побудку, матросы выходят на построение... Это прекрасно!
А катализатором, судя по всему, стало сообщение, распространенное главой Нахимовского собрания (клуба выпускников училища) Михаилом Богдановым.
- Наши знакомые, которые вхожи в высокие круги в Петербурге и в Москве, рассказали, что одному из них предложили подумать, не хочет ли он поучаствовать в вечеринке на борту "Авроры", - сообщил "Известиям" господин Богданов.
Начальник музея на "Авроре" контр-адмирал в отставке Лев Чернавин охарактеризовал эту информацию кратко и емко: "Вранье".
Зато о крейсере заговорила вся страна. И вот вчера Законодательное собрание Петербурга приняло в первом чтении текст обращения к Верховному главнокомандующему. "Известиям" Игорь Риммер рассказал, как он видит будущее "Авроры": корабль остается в составе ВМФ, "замыкается" на Нахимовское училище, которое примет крейсер на свой баланс. В Нахимовском говорят, что с ними никто эту идею не обсуждал.
Так что же происходит с "Авророй"? В директиве главкома ВМФ сказано следующее: расформировать экипаж корабля - 38 человек, в то же время увеличить численность за счет 31 штатной единицы гражданского персонала. При этом "Аврора" остается, как и была, филиалом Военно-морского музея. Который, в свою очередь, находится в структуре Минобороны. Это факты. Но инициаторы обращения оперируют другими понятиями: символ, гордость...
В тексте директивы главкома ВМФ далее следует: боевое знамя сдать на хранение в Военно-морской музей, государственные награды - в архив Минобороны, печати уничтожить, индекс воинской части на "Авроре" аннулировать. Вот это и приводит в ужас моряков. Пожалуй, они единственные, кто в своей тревоге за крейсер искренен.
- Нельзя корабль так оскорблять! - заявил "Известиям" нахимовец первого выпуска Константин Державин. - Корабль - как человек: рождается, служит, умирает. Так вот умирает он тогда, когда с него сходит экипаж.
Вот в этом вся беда и "Авроры", и тех, кто искренне ей предан. Ведь крейсер, строго говоря, хоть и участвовал в трех войнах, но ничем особо геройским не отличился. Куда более заслуженные корабли ныне забыты. Более того, "Аврора" давно уже не военный корабль, а музей, символ. Что же мешает ей оставаться символом и после 1 декабря 2010-го? Нахимовцы все так же смогут приносить на "Авроре" присягу. Все так же будут видеть ее из окон своего училища.
Так что единственное, о чем стоит попросить Верховного главнокомандующего: пусть военные, в чьем ведомстве остается корабль, контролируют гражданских, чтобы те хорошо следили за "Авророй".