Признал вину, и не только свою
Главная новость то, как перераспределились роли предполагаемых участников покушения.
Напомним, что в апреле 2009 года сотрудники Полярной академии узнали, что ректор Кермен Басангова, находившаяся в тот момент на последних месяцах беременности, погибла от рук киллера. Но так называемое "убийство" оказалось инсценировкой, а целью было вывести на чистую воду заказчиков и организаторов преступления.
Версия следствия, озвученная вскоре после возбуждения уголовного дела, возлагала роль заказчика на бывшего проректора ГПА Владимира Лукина: якобы Басангова обнаружила доказательства его финансовой нечистоплотности, и он решил ее убить. Для этого, по первой версии следствия, Лукин привлек организаторов - Владимира и Михаила Жаворонковых, отца и сына. Первый руководил гаражом в академии, второй работал водителем. Михаил Жаворонков нашел киллера, но тот добровольно сдался в милицию, в результате и была осуществлена постановка с "убийством" беременной мадам ректора.
Дело тянулось год, обвиняемые свои роли отрицали. Следствие располагало аудиозаписями переговоров между Михаилом и киллером, но прямого указания на Лукина как на заказчика в них, по информации "Известий", не было. Расследование могло зайти в тупик.
И тут оба Жаворонкова вдруг признали вину. С ними была заключена сделка, дающая им право рассчитывать на серьезное смягчение участи. Взамен они дали показания на Лукина. И вот к моменту передачи дела в суд выяснилось: Жаворонков-старший взял на себя роль заказчика - на пару с Лукиным!
Попробуем предположить, что это означает и какие последствия может иметь, в первую очередь, для Лукина. Дело в отношении него выделено в отдельное производство и приостановлено. Из-за болезни обвиняемого. При этом супруга Лукина Азургет Шаукенбаева говорила "Известиям", что они заинтересованы в скорейшем начале суда.
Зато Жаворонковых скоро начнут судить. Учитывая их признания, приговор наверняка будет обвинительным. Поскольку Жаворонков-старший теперь показывает, что роль заказчика он делил с Лукиным, то следующий суд, уже над Лукиным, просто не сможет вынести оправдательный приговор.
Подчеркнем: это лишь предположение. Но не исключено, что за недостатком прямых улик, указывающих на бывшего проректора, следствие пошло на такой маневр. Все-таки доказательств его финансовых нарушений, по данным "Известий", так и не найдено. А это значит, что не найден и мотив преступления.