Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды
Армия
Путин подписал указ о проведении военно-морского парада и салюта в День ВМФ
Мир
Захарова высмеяла реакцию МОК на инцидент с перевернутым флагом на открытии ОИ
Общество
Эксперт посоветовал отравившимся курицей гриль в Петербурге требовать компенсацию
Общество
Адвокат Абрамова опроверг сообщения об ограничении Алсу доступа к квартире
Общество
В Донецке появилась аллея памяти погибшим детям Донбасса

Кто заплатит за увечья российской бобслеистки

Участковый суд баварского города Лауфен вынес приговор, который многие в России сочли слишком мягким. Судья Международной федерации бобслея Петер Хелле, обвиняемый по делу российской спортсменки Ирины Скворцовой, которая получила тяжелые травмы на тренировке в ноябре 2009 года, должен выплатить всего лишь 3600 евро. Его адвокат Ханс-Йорг Шварцер представил корреспонденту "Известий" свою версию того, кто виноват в трагедии
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Участковый суд баварского города Лауфен вынес приговор, который многие в России сочли слишком мягким. Судья Международной федерации бобслея Петер Хелле, обвиняемый по делу российской спортсменки Ирины Скворцовой, которая получила тяжелые травмы на тренировке в ноябре 2009 года, должен выплатить всего лишь 3600 евро. Его адвокат Ханс-Йорг Шварцер представил корреспонденту "Известий" свою версию того, кто виноват в трагедии.

известия: Петер Хелле неоднократно заявлял, что красный свет светофора не стоит рассматривать как запрещающий знак для выпуска команды на трассу. Однако и эксперты бобслейного спорта, коллеги Хелле, и судья Кристиан Лидл опровергли это заявление. Может быть, Хелле просто некомпетентен? Или он уже отказался от своих слов?

ханс-йорг шварцер: Красный свет в данном случае действительно не имел значения. Это не прописано в правилах прямым текстом и нигде письменно не зафиксировано, однако практикуется по умолчанию. Главное в данном случае - команда, объявленная по громкоговорителю. А по громкоговорителю объявили старт российской команды.

и: Однако как потом выяснилось - мужской, а не женской.

шварцер: В этом вся проблема. Дело было так. Женская команда должна была стартовать с площадки S1. Эта площадка расположена ниже основного старта. После старта женской команды ожидался старт мужской - с основной площадки. Эта площадка находится выше. Получилось так, что женская команда опоздала. "Наверху" решили, что девушки уже не придут и начали готовить к заезду мужскую команду.

Когда женская команда все же появилась на старте, Хелле сообщил об этом своим коллегам наверху. Однако те либо не поняли, либо не придали значения его словам. Теперь они вообще отрицают, что получили от Хелле какую-либо информацию. В результате по громкоговорителю был объявлен старт российской команды. Хелле, предупредивший своих коллег сверху о том, что девушки на месте, спокойно отправил их на трассу - несмотря на красный свет. Но в то же время сверху на трассу выпустили мужскую команду. Так - из-за цепочки случайностей и недопонимания - и произошла эта трагедия.

и: Почему тогда не судят арбитра, который выпускал мужскую команду?

шварцер: Потому что у него на старте горел зеленый сигнал светофора.

и: Так, может быть, все же стоило обратить внимание на светофор?

шварцер: Еще раз говорю: в данном случае приоритет - у информации с громкоговорителя. Это как на дороге. Машины тормозят на красный сигнал светофора. Но если рядом со светофором стоит полицейский и показывает жезлом, что можно ехать, то машины едут.

и: И все же: кто тогда виноват?

шварцер: Я считаю, что вина лежит на плохой организации мероприятия. Как заметил британский тренер, во время соревнований "повсюду царила неразбериха".

и: С кого теперь Ирине Скворцовой взыскивать деньги за "неразбериху"?

шварцер: С организаторов. В данном случае это Международная федерация бобслея и санного спорта и Бобслейный союз Германии.

и: Компенсацию какого размера Скворцова может получить в соответствии с немецким законодательством?

шварцер: Я не могу сказать конкретно по этому делу. Однако при тех травмах, которые она получила, компенсацию ей точно выплатят. За увечье - до 250 тысяч евро. Это максимальная сумма, ее в Германии получают люди, ставшие инвалидами-колясочниками. Помимо этого - сотни тысяч евро за расходы на лечение, медикаменты. Плюс до конца жизни Скворцовой должны будут ежемесячно выплачивать пособие за потерю профпригодности. Эта сумма будет рассчитана исходя из того, какая зарплата могла бы быть у Ирины каждый месяц, продолжи она свою спортивную карьеру.

и: Суд Лауфена вынес приговор, однако есть еще неделя, чтобы его обжаловать. Что вы намерены предпринять?

шварцер: Будем подавать апелляцию. Петера Хелле сделали крайним в этом деле. Однако он далеко не единственный виновник трагедии.

Адвокат Ирины Скворцовой: Компенсации будем добиваться от страховых компаний

О ближайших планах защиты Ирины Скворцовой корреспонденту "Известий" Владимиру Демченко рассказал Константин Гинзбург, адвокат, представляющий интересы Ирины в Германии.

известия: Защита судьи Петера Хелле считает, что вина лежит не только на нем...

константин гинзбург: Я не исключаю, что доля вины действительно лежит на других лицах. На организаторах, на тех, кто делал объявления по громкой связи. Но в их отношении прокуратура расследование еще не проводила. Представители прокуратуры заявляют, что намерены сделать это. Думаю, так и будет. Но для нас, чтобы начать добиваться для Ирины компенсации морального и материального ущерба, достаточно того приговора, что уже вынесен.

и: А к кому вы намерены предъявлять претензии, если полное расследование еще не проведено? К Петеру Хелле, к организаторам?

гинзбург: Ни к тем, ни к другим. Мы будем добиваться компенсации у страховых компаний, которые страховали все мероприятие. Как раз сейчас мы начинаем работу в этом направлении, пока никаких названий компаний или сумм я бы не хотел называть.

и: И все же, на что Ирина может рассчитывать - единовременную компенсацию, возмещение расходов на лечение, пожизненную пенсию?

гинзбург: В целом вы все перечислили верно.

и: В России приговор Петеру Хелле сочли слишком мягким. А вы, как адвокат Ирины, как расцениваете штраф в 3600 евро. Будете ли добиваться его ужесточения?

гинзбург: Мы обжаловать этот приговор точно не будем. По немецким законам и, скажем так, понятиям это абсолютно нормальный приговор. Здесь за такое преступление в тюрьму не сажают. Да нам это и не нужно. Для нас важен сам факт признания его вины, так что нас этот приговор полностью устраивает.

Комментарии
Прямой эфир