Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Россиянки стали чаще претендовать на должности в сфере IT
Общество
Синоптики спрогнозировали метель и снежные заносы в Москве 19 февраля
Общество
Россиян начнут предупреждать о рисках зависимости от азартных игр
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин рассказал о вовлечении подростков в наркопреступность
Общество
Осужденные за мошенничество по делу Долиной попросили отменить приговор
Происшествия
Силы ПВО уничтожили несколько БПЛА в Ленинградской области
Мир
Polsat News сообщил о подготовительной работе Польши по репарациям от России
Мир
Аналитик Лейрос назвал Каллас главным защитником русофобии в Европе
Политика
Дмитриев указал на выгоду США в случае снятия антироссийских санкций
Общество
Замсекретаря Совбеза РФ Гребенкин рассказал об украинских кураторах наркосбыта
Общество
Банк России сообщил о популярности механизма самозапретов на кредиты
Мир
Посол РФ в Лондоне рассказал о давлении на торговых партнеров России
Общество
В Госдуме предложили расширить право многодетных семей на бесплатные лекарства
Мир
WSJ сообщила о полном выводе войск США из Сирии
Мир
Израиль опроверг задержание Такера Карлсона в Бен-Гурионе
Экономика
В РФ начнут выпускать новые экологичные судовые двигатели
Мир
В Краснодарском крае локализовали возгорание на Ильском НПЗ после атаки ВСУ

Черно-белые мемуары

В США выходят мемуары бывшего госсекретаря Кондолизы Райс "Обычные необычные люди". Однако те, кто ждет от "Стальной магнолии" описания закулисных интриг в Белом доме, будут разочарованы. Книга повествует о юности Конди - о тех временах, когда чернокожие американцы наиболее активно боролись за свои права
0
(фото: AP)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В США выходят мемуары бывшего госсекретаря Кондолизы Райс "Обычные необычные люди". Однако те, кто ждет от "Стальной магнолии" описания закулисных интриг в Белом доме, будут разочарованы. Книга повествует о юности Конди - о тех временах, когда чернокожие американцы наиболее активно боролись за свои права.

"Конечно, в любом споре с белым человеком в Алабаме мы были обречены на провал. Но мои родители верили - это можно изменить посредством образования, усердного труда, владения литературным языком и умения ценить прекрасное в "их" культуре. Если мы были в два раза лучше "их", то "им" приходилось нас уважать, даже если мы "им" и не нравились", - пишет Кондолиза Райс, вспоминая свое воспитание.

Наверное, это стремление быть "в два раза лучше" и помогло девочке из города Бирмингем в штате Алабама достичь таких успехов на политическом поприще. Но об этом в книжке не говорится - она заканчивается 2000 годом, когда Джордж Буш победил на выборах и въехал в Белый дом. Впрочем, в 2012 году появится вторая часть мемуаров Конди, где она обещает подробнее рассказать о политике.

Но это - в будущем. Пока же она пишет о родителях и детстве, недаром подзаголовок книги - "Мемуары о семье". Райс вспоминает 1950-1960-е годы, когда город Бирмингем оказался одним из центров движения за права чернокожих. При этом, как пишет Конди, в ее жилах течет не только африканская и, возможно, индейская, но и европейская кровь - от двух белых прапрадедов. Так, у Райс были итальянские предки. Ее саму нарекли тоже "по-итальянски": имя оказалось производным от музыкального термина con dolcezza (нежно). Мама будущего госсекретаря всерьез думала назвать ее производным от andante, но оказалось, что это означает "не спеша". Это имя уж точно не для энергичной Кондолизы Райс.

Вспоминает экс-госсекретарь и о своем отце, который родился в городе Батон-Руж, штат Луизиана. Родители Кондолизы были представителями чернокожей интеллигенции: отец Джон - пресвитерианский пастор, мать Анжелина - учительница. Они воспитывали девочку не без строгости - даже пытались отдать в школу в возрасте трех лет, однако этот образовательный эксперимент провалился.

Несмотря на то что мемуары посвящены семье, от политики уйти не удается. Так, Райс вспоминает, как ее отец перешел в Республиканскую партию - местные демократы в то время не разрешали чернокожим голосовать. Кстати, ярые футбольные болельщики (имеется в виду, естественно, американский футбол) - папа с дочкой - не могли поддерживать ближайший клуб Washington Redskins: он оставался "сегрегированным" до 1962 года. "Это не могла быть наша команда", - сетует Райс. Не обходит она вниманием и тему расовой сегрегации на американском Юге - хотя родители всячески пытались уберечь ее от такого неприятного опыта.

Интересно, что в 1963 году Джон Райс не стал участвовать в марше, организованном в Бирмингеме Мартином Лютером Кингом. Зато одним из друзей семейства был будущий основатель радикальной партии "Черные пантеры" Стокли Кармайкл. Именно в беседах с ним юная Конди оттачивала навыки дискуссии - так пригодившиеся ей потом в политике и дипломатии. Впрочем, увлекала ее и музыка. Правда, пока остальные девчонки влюблялись в Элвиса Пресли, она отдавала свое сердце Моцарту. Впрочем, не чуралась и поп-музыки, и даже тяжелого рока. "Одна из моих любимых песен - "Черный пес" группы "Лед зеппелин", - призналась Кондолиза в одном из недавних интервью.

О других юношеских переживаниях "Стальная магнолия" вспоминает в своей книге скупо. Она походя упоминает несколько романов - в частности, с известным футболистом Риком Апчерчем. Гораздо больше внимания Райс уделяет научной и политической карьере, своим наставникам - основателю школы международной политики в университете Денвера, бывшему чешскому дипломату Йозефу Корбелу (отцу госсекретаря США Мадлен Олбрайт), советнику президента Джорджа Буша-старшего по нацбезопасности Бренту Скоукрофту и Джорджу Шульцу, госсекретарю в администрации Рональда Рейгана. И подходит вплотную к своему назначению на должность советника по нацбезопасности при Джордже Буше-младшем. Но это уже совсем другая история.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир