Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров предупредил о риске ядерного инцидента в случае новых ударов США по Ирану
Мир
Песков заявил об интересе иностранцев к повестке дня Путина
Общество
Пожар на Ильском НПЗ в Краснодарском крае полностью потушили
Общество
В Москве объявлен оранжевый уровень опасности из-за сильного снега и метели
Здоровье
Эксперт предупредил об опасности кофе на морозе
Мир
Украинский чиновник объяснил происхождение $653 тыс. наследством бабушки
Общество
Минздрав рассказал о состоянии пострадавшего при нападении школьника в Прикамье
Общество
В Госдуме предупредили о штрафах за вывески на иностранном языке
Мир
Ячейку террористов выявили в исправительной колонии в Забайкальском крае
Мир
Politico узнала о планах США сократить миссии НАТО в других странах
Общество
Россиянам рассказали о рисках использования увлажнителей воздуха
Общество
В Пермском крае возбудили дело после нападения школьника на сверстника с ножом
Общество
Врач назвала блины опасными для некоторых категорий россиян
Общество
В Челябинске за грабеж и похищение предпринимателей осудили четверых членов ОПГ
Мир
Финалистку конкурса «Мисс Земля Филиппины» 2013 года убили на глазах у ее детей
Мир
Суд в Южной Корее приговорил экс-президента Юн Сок Ёля к пожизненному сроку
Мир
Обвиняемого в афере на 3,2 млрд рублей россиянина депортировали из Таиланда

Метод исключений стариков

В центре социального обслуживания в поселке Кикерино Ленобласти, куда привезли депортированную из Финляндии Ирину Антонову, недавно должна была состояться своя депортация - "районного масштаба". Отсюда собирались вывезти пожилую Анну Теребкову. Как выяснили "Известия", для стариков в Ленобласти существует закон, позволяющий оставаться на одном месте не больше двух месяцев
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В центре социального обслуживания в поселке Кикерино Ленобласти, куда привезли депортированную из Финляндии Ирину Антонову, недавно должна была состояться своя депортация - "районного масштаба". Отсюда собирались вывезти пожилую Анну Теребкову. Как выяснили "Известия", для стариков в Ленобласти существует закон, позволяющий оставаться на одном месте не больше двух месяцев. Если, конечно, нет международного скандала и прочих "порядков исключения".

Центр социального обслуживания "Вилла-Инкери" называют не домом престарелых, а пансионатом. Здесь уютно, двухместные комнаты с душем, цветы, дорожки посыпаны гравием. Это место прославилось минувшим летом: сюда привезли "русскую бабушку" Ирину Антонову, депортированную из Финляндии. Тогда еще возмущались: жестокие финские чиновники мучают 82-летнюю старуху, ведь это очень опасно в таком возрасте - переезжать!

"Вилла-Инкери" и три похожих пансионата в Ленобласти построили финны, чтобы обеспечить достойную старость своим "русским соотечественникам", которых немало живет на северо-западе. Для коренных россиян тоже есть места, их оплачивает областной бюджет. Финны дали возможность нашим чиновникам показать, что они тоже заботятся о стариках. Те и показали...

В холле "Вилла-Инкери" сидели пожилые женщины. И молчали. "А с кем общаться? - подняла усталые глаза Татьяна Геннадьевна. - Я тут недавно, никого не знаю..." Ее соседка Галина Алексеевна призналась: она сама тут второй месяц, но тоже почти никого не знает. Обе добавили: мы тут ненадолго.

- На местах, которые оплачивает Ленобласть, можно оставаться только два месяца, объясняет заведующая "Вилла-Инкери" Анна Раут. - Потом люди должны ехать домой или в другое учреждение. Это областной закон. Получается, только человек привыкнет, освоится, как надо уезжать. Финны живут здесь годами. Это их дом. А наши...

Как объяснили "Известиям" в комитете соцзащиты Ленобласти, заведения для постоянного проживания престарелых называются интернатами, а в центрах социального обслуживания за госсчет разрешено оставаться только два месяца.

...Коротко стриженная седая женщина казалась совсем не старой. Но когда она попыталась встать, я поняла, как тяжело ей двигаться.

- У меня работа была такая: по всей стране моталась снабженцем. Так здоровье и растеряла, - смущенно объяснила она.

Из-за работы Анна Ивановна Теребкова не смогла родить детей: говорит, в морозы да по стройкам... Взять ребенка из детдома одинокой женщине не разрешили. Теперь она одна.

Место в "Вилла-Инкери" Анна Ивановна должна была освободить до 1 сентября. Здесь ей попытались помочь: начали оформлять путевку в интернат - такой, откуда потом не выгонят. Присоединились комитеты соцзащиты области и района: хлопотали о восстановлении прописки, ускоряли получение путевки в интернат. Вот этим чиновницам спасибо, ведь не они придумывали закон про два месяца.

Но оформить путевку до 1 сентября не успели, и Анну Ивановну должны были "депортировать" из "Вилла-Инкери". Накануне вечером рядом с ее кроватью стояли две тряпочные сумки. Все имущество...

Не надо думать, что центры социального обслуживания не предназначены для постоянного проживания. Финские старики живут там постоянно. Наши чиновники пошли на такое исключение только один раз: для Ирины Антоновой.

Напомним, что полупарализованная после инсульта 82-летняя женщина два года жила по просроченной гостевой визе в Хельсинки у дочери - Наташи Кяярик. Та добивалась для мамы вида на жительство в Финляндии, но безуспешно. Наташа обратилась к журналистам, дошла до премьер-министров двух стран. Скандал выплеснулся на международный уровень, но получить вид на жительство, а с ним и необходимую врачебную помощь не помог. Наташе пришлось согласиться на мамин переезд в Россию.

И вот тут чиновники в Ленобласти не растерялись. Уж тут они показали жестоким финнам, как надо заботиться о стариках! Ирину Антонову у границы ждала "скорая", ее содержание в "Вилла-Инкери" взяла на себя Ленобласть. В порядке исключения ей разрешили оставаться в пансионате не два месяца, а столько, сколько потребуется!

Анну Теребкову должны были перевезти из "Вилла-Инкери" в другой центр социального обслуживания - точно такой же, в том же районе. Финансирование - из одного "кармана". Учитывая, что ей всего-то нужно было дождаться путевки в интернат, эта "депортация" выглядела не только жестокой, но и нелепой.

Утром 30 августа "Известия" обратились в комитет соцзащиты Волосовского района с просьбой оставить пожилую женщину в покое. "Мы попробуем решить этот вопрос, - запнувшись, пообещали нам. - Может быть, в порядке исключения..."

После вмешательства "Известий" Анне Ивановне разрешили задержаться в "Вилла-Инкери". А на днях в "Известия" позвонила заведующая пансионатом Анна Раут и спросила: что ей говорить остальным старикам, которые тоже боятся переезжать с места на место, но за которых не хлопотали ни премьер-министры, ни газеты?

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир