"Холодный Лех" оскорбил поляков

В Кракове набирает обороты скандал: рядом с замком Вавель, где захоронены останки погибшего в авиакатастрофе президента Польши Леха Качиньского, обнаружилась гигантская пивная реклама, которая гласит: "Не хватает впечатлений? Нужен холодный Лех!" Политики негодуют, пивовары извиняются, народ бойкотирует марку.
Компания Piwowarska, которая выпускает скандальный напиток, уже заявила, что снимет билборд со стен гостиницы Forum - как раз напротив Вавеля. Рекламный щит висит там уже давно, однако протесты против "Холодного Леха" стали звучать только сейчас.
"Это неприлично. Грязно, - возмущался депутат Европарламента Ричард Чарнецкий. - Грубость Piwowarska перешла все границы. Коммерческая игра на чужой смерти - не то, что пристало современной Польше. Авторы этой идеи должны быть наказаны, чтобы другие не последовали их примеру".
Авторы идеи объясняют, что слоган "Холодный Лех" начали использовать еще за год до гибели президента, а после окончания траура провели маркетинговое исследование с целью выяснить, с чем у покупателей ассоциируется марка. "Выяснилось, что со свежестью", - уверяют общественность опальные пивовары.
Но, видимо, приятные ассоциации "Холодный Лех" вызывает не у всех. В международной социальной сети Facebook была создана группа "Лех: пиво для хамов?" На сегодня в ней уже больше тысячи пользователей. Они намерены бойкотировать пиво, несмотря ни на что.