Сотрудники ДПС ответят за смерть на дороге
В Петербурге после трех лет следствия передано в суд уголовное дело в отношении сотрудников элитного подразделения ГИБДД, которые на встречной полосе убили водителя.
Перед судом скоро предстанут 31-летний Александр Павлов и 38-летний Андрей Станкевич, обвиняемые в злоупотреблении должностными полномочиями и в нарушении правил дорожного движения, повлекшем смерть человека, сообщает прокуратура Санкт-Петербурга. Не имея на то никаких оснований ("неотложного служебного задания"), не включив спецсигналов, они выехали на встречную полосу движения и стали виновниками аварии, в которой погиб Евгений Григоровский.
Оба обвиняемых - сотрудники спецбатальона ГИБДД по обеспечению проезда автомобилей особо важных персон. И нет ничего странного, что для его сотрудников встречная полоса движения - "родная". Как нет странного и в том, что дело, несмотря на обилие доказательств, расследовалось три года.
Жене Григоровскому было 23 года, он окончил курсы контраварийного вождения, мастерски управлял машиной. За пять лет после получения прав он ни разу не попадал в ДТП. Его первая авария стала последней.
Вечером в пятницу, 20 июля 2007 года, Женя ехал на своем "Опеле" по питерскому Дальневосточному проспекту в сторону центра города во втором ряду слева. Его полоса была, как всегда по вечерам, свободна, зато на встречной, из центра, застыла пробка. Ее-то и решили объехать сотрудники ГИБДД. В какой-то момент перед Женей резко вильнула вправо "Газель", и парень увидел, что прямо на него несется милицейский "Форд". Он успел только резко выкрутить руль, уходя от столкновения.
- Красный "Опель" понесло к тротуару, - рассказывает "Известиям" очевидец аварии Роман Лутошкин. - По инерции он взлетел на поребрик передними колесами, дальше несся на "брюхе", во все стороны летели искры. Потом врезался водительской дверью в фонарный столб и "намотался" на него...
Так Женя спас жизни тем, кто сидел в милицейской машине. И прокуратура это подтверждает. Но сам он погиб на месте.
Движение по обеим сторонам проспекта замерло. К разбитому "Опелю" подбежали люди. Но только не из машины ДПС.
- Из нее никто не то что не вышел - они даже стекла не опустили! - продолжает Роман Лутошкин.
А сине-белый "Форд" набрал скорость и исчез. За этим следили десятки водителей с фото- и видеокамерами в мобильных телефонах. Они сняли и автомобиль ДПС, и его номер. Но дальше начались странности.
Уже на следующий день в питерском управлении ГИБДД заявили, что автомобиль с тем номером, что фигурирует на фотоснимках, в день происшествия близко к Дальневосточному не подъезжал, а обслуживал съемки на "Ленфильме", что подтверждается показаниями 48 членов съемочной группы. Проверили - не подтвердилось. Позже будет выдвинута еще одна версия - как последняя надежда гаишников: да, машина в тех краях была, но ехала на спецзадание с "мигалкой". Но все-таки следствие признало, что никакой необходимости ехать по "встречке" у сотрудников ДПС не было. Они просто "ехали к месту несения службы", утверждает прокуратура.
Есть в обвинительном заключении еще такая фраза: "не обладали приоритетом перед другими участниками дорожного движения". Хорошо бы затвердить ее всем любителям "мигалок" и встречных полос.