Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Набиуллина заявила о необходимости сохранять жесткую ДКП для снижения инфляции
Политика
Путин и Уиткофф обсудили возможность возобновления прямых переговоров РФ и Украины
Экономика
Патрушев сообщил о выделении более 450 млрд рублей на геологоразведку в 2024 году
Экономика
ЦБ РФ понизил прогноз по росту мировой экономики
Мир
Трамп заявил о понимании Зеленским того, что Крым останется в составе России
Общество
Дело об убийстве генерал-лейтенанта Москалика передали в центральный аппарат СКР
Мир
Трамп назвал хрупкой ситуацию в переговорах по урегулированию на Украине
Мир
Евродепутат Вилимский призвал ЕС прекратить спонсировать военные конфликты
Политика
Песков назвал второй за две недели визит Уиткоффа в РФ челночной дипломатией
Мир
СМИ заявили об отмене пошлин на некоторые американские полупроводники в Китае
Мир
Шойгу обвинил Запад в провоцировании гуманитарных кризисов и вооруженных конфликтов
Экономика
ЦБ РФ увидел возможность снизить ключевую ставку при укреплении рубля
Мир
Латвия намерена разместить оборонительные сооружения на границе с Россией
Мир
Россия и Турция подчеркнули необходимость нормализации ситуации в Сирии и Газе
Экономика
В РФ отменили штрафы бизнеса в 2025 году за пропуск подачи первой декларации НДС
Авто
Госавтоинспекция объявила массовые проверки водителей в выходные дни
Общество
В Новосибирске задержали мошенников за махинации с соцвыплатами в 59 регионах РФ

Диспетчеры отвернулись от неба

Депутаты Европарламента утвердили план реформы "Единое европейское небо", которая намечена на 2012 год. По такому случаю авиадиспетчеры двух крупнейших аэропортов Парижа устроили забастовку. Если к ним присоединятся коллеги из соседних стран, то небо над Европой может попросту "встать"
0
Выделить главное
Вкл
Выкл

Депутаты Европарламента утвердили план реформы "Единое европейское небо", которая намечена на 2012 год. По такому случаю авиадиспетчеры двух крупнейших аэропортов Парижа устроили забастовку. Если к ним присоединятся коллеги из соседних стран, то небо над Европой может попросту "встать".

В этом году французские авиадиспетчеры бастуют уже третий раз. Но теперь воздушная стачка началась в самый разгар сезона отпусков, не на шутку перепугав пассажиров и туроператоров. В крупнейшем международном аэропорту Франции Руасси-Шарль де Голль отменили каждый пятый рейс, в Орли - каждый второй. Пессимисты всерьез опасаются "небесного коллапса" над Европой. Даром что на смену вулканическому пеплу пришла аномальная июльская жара.

Французские диспетчеры бастуют против проекта Еврокомиссии с романтическим названием "Единое европейское небо". На самом деле грядущая реформа весьма рациональна. В Брюсселе собираются разгрузить трафик в воздушном пространстве ЕС, который растет с каждым годом и создает нешуточные "пробки". Задержки рейсов и лишние километры в небе бьют по карману авиакомпаний, наносят ущерб экологии и, как уверяют специалисты, создают угрозу безопасности полетов. Но диспетчеры боятся, что планы еврочиновников приведут к массовому сокращению рабочих мест. Кроме того, в рамках новой структуры им придется отвечать за "чужие" рейсы, а значит - увеличатся нагрузки, да и ответственность.

Диспетчерские профсоюзы также требуют гарантий выплаты социальных льгот (которые во Франции выше, чем у соседей) на переходный период в два года. Они хотели бы использовать монопольное положение службы координаторов полетов, чтобы выторговать дополнительные привилегии. Впрочем, самый крупный союз авиадиспетчеров SNCTA с самого начала отказался присоединиться к забастовке после того, как получил гарантии правительства по намеченным договоренностям. Накануне из забастовочного комитета вышли еще два профсоюза - CFTA и IRNA. Так что бить тревогу, полагают эксперты, преждевременно. Как и в отношении самой реформы.

У ее противников есть еще один, "геополитический" аргумент - мол, "единое небо" станет угрозой "воздушному суверенитету" государств. Но другие считают, что эти планы не опаснее, чем введение евро.

Единый контроль за перелетами

Суть реформы, за которую ратует Еврокомиссия, - создать единую структуру по контролю за авиаперелетами в ЕС. Она предполагает слияние диспетчерских служб всех 27 стран Евросоюза, а также Швейцарии и Норвегии. Сегодня "нарезка" воздушного пространства Европы совпадает с национальными границами, его обслуживают около полусотни диспетчерских пунктов. В Брюсселе хотят поделить европейское небо на 9 региональных секторов. В первый, центральный, блок войдут Франция, Германия, Бельгия, Швейцария, Голландия и Люксембург. Готовится и единая система подготовки авиадиспетчеров в рамках ЕС.

КАК ВАМ ЭТО?

Эрик Эро,
официальный представитель генеральной дирекции Гражданской авиации Франции:

- Те, кто сегодня не вышел на работу, не представляют и десяти процентов персонала центров контроля. Международных перелетов это практически не коснулось. "Эр Франс" все дальние рейсы сохранила без изменений. Идут переговоры с профсоюзами, и весьма успешно. Сегодня, видимо, будет подписано соглашение, и ситуация вернется в норму. Подготовка к объединению диспетчерских служб в единый центр вызвала необоснованные опасения по поводу сокращения рабочих мест и количества региональных служб во Франции. Согласно прогнозам, воздушный трафик в Центральной Европе в ближайшие 15 лет увеличится на 50 процентов. И потребность в квалифицированном наземном персонале будет только нарастать.

Беседовал Олег Шевцов (Париж)

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности