Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Прощание с военкором Семеном Ереминым проходит в Москве
Мир
Пленный украинский боевик рассказал об обстреле ВСУ из миномета шедших сдаваться
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Общество
Путин наградил военкора «Известий» Еремина орденом Мужества посмертно
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Родственники наемников ВСУ заявили о невозможности вернуть их тела с Украины
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Армия
Российские морпехи захватили комплексы Javelin ВСУ в Новомихайловке
Общество
ФСБ задержала в ЛНР шпионившего в пользу ВСУ гражданина Украины
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

В "Шереметьево" открылся терминал Е

В аэропорту "Шереметьево" заработал новый терминал - именно его стройплощадку авиапассажиры почти два года обходили по запыленным строительным коридорам. Как заверяют в руководстве воздушной гавани, терминал позволит разгрузить старое здание аэропорта, ежедневно принимая несколько десятков международных рейсов. "Известия" прошли с инспекцией по пока еще пустующим помещениям
0
Новый терминал спроектирован крайне функционально (фото: Глеб Щелкунов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В аэропорту "Шереметьево" заработал новый терминал Е - именно его стройплощадку авиапассажиры почти два года обходили по запыленным строительным коридорам. Как заверяют в руководстве воздушной гавани, терминал позволит разгрузить старое здание аэропорта, ежедневно принимая несколько десятков международных рейсов. "Известия" прошли с инспекцией по пока еще пустующим помещениям.

Терминал Е примыкает к старому зданию "Шереметьево-2" (теперь это терминал F) слева, если смотреть со стороны автостоянки. Именно туда будут первым делом попадать пассажиры, выходя из аэроэкспресса, - терминал Е соединен с его платформой. В соседние терминалы ведут два перехода - пока работает только один в F. Галерею в терминал D обещают открыть в течение месяца. Для удобства переход снабдят травалаторами. Пока же между терминалами каждые 30 минут курсируют автобусы.

- А пешком добраться нельзя? - с надеждой спрашивают у охранника пассажиры. Оказывается, можно. Путь краток, но тернист. Все 7 минут идти придется по пыльной дороге, пролегающей вдоль строительных бытовок. Но спешащих на рейс путешественников тяготы не смущают. Нескончаемый поток тянется в обоих направлениях.

Вытянутая махина терминала, спроектированная в Германии, по-немецки функциональна. Тут нет офисных площадей - лишь то, что необходимо для перевозок. При входе - металлодетекторы и сканеры. Предусмотрены удобства для инвалидов, комната матери и ребенка (пока не открыта), 4 зала ожидания, камера хранения, VIP-зал, зона Duty Free и несколько кафе. В терминале три этажа. Первый - зона прилета, второй - зона вылета, третий отведен под беспошлинную торговлю. Передвигаться между ними можно будет на лифтах и эскалаторах. Впрочем, и те и другие большую часть времени не работают - пока терминал обслуживает единственный утренний рейс на Астану.

- Сразу запустить терминал в полную силу мы не рискуем, - поясняют в пресс-службе "Шереметьево". - Это технологический и организационный риск. Примером может служить запуск пятого терминала лондонского аэропорта Хитроу, который захлебнулся в потоке багажа. Поэтому для предотвращения возможных сбоев принято решение запускать терминал постепенно. Но уже с июня "Аэрофлот" планирует выполнять отсюда 12-15 рейсов в сутки. Перевести сюда рейсы собираются и другие авиакомпании.

Терминал Е будет обслуживать международные рейсы. Функции других терминалов с его открытием не изменятся. Терминал В продолжит обслуживать внутренние рейсы и low-cost авиаперевозчиков. Терминал С - принимать регулярные и чартерные международные рейсы. D - обслуживать внутренние и международные рейсы. Ну а из бывшего "Шереметьево-2" (ныне F), как и раньше, можно будет вылететь за пределы России. Хотя в дирекции говорят, что в скором времени в нем могут открыть зону для обслуживания внутренних рейсов.

По задумке руководства "Шереметьево", нумерация стоек регистрации отныне едина для всех терминалов D-E-F. Отсчет идет слева направо. В новом терминале Е 34 стойки - с 100-й по 134-ю. Расположены они в глубине здания, отчего прошедшему регистрацию пассажиру для прохода к зоне досмотра придется вернуться назад и найти нужный коридор.

Алфавитная война

Недавно комитет Госдумы по транспорту обратился к вице-премьеру Сергею Иванову с просьбой разобраться, почему в аэропорту "Шереметьево" вместо "Шереметьево-1" и "Шереметьево-2" появились В, С, D, Е и F. Председателя комитета Сергея Шишкарева задело то, что цифры заменили не на русские, а на латинские буквы. Алфавитная война идет с тех пор, как "Шереметьево" объявило о своих планах по отказу от нумерации. Комитет отослал запросы и в администрацию аэропорта, и в Минтранс. Усилия результатов не принесли. Сергей Иванов счел возврат к цифрам нецелесообразным.

Комментарии
Прямой эфир