Строители переделают городок для военных
В марте "Известия" рассказали о военных, которые получили квартиры в элитном Пушкине под Петербургом. И о том, какого низкого качества оказалось это жилье.
Два с лишним года офицеры безуспешно пытались докричаться до строителей: горячей воды нет, в новых квартирах промерзают и текут стены, ревет вентиляция, в подвалах - "озера", из стен торчит пенопласт... Словом - ужасы военного городка. А строители будто тянули время, дожидаясь конца гарантийного срока.
- Но после вашей статьи нас услышали, с нами начали диалог! - радуется один из жителей квартала, капитан первого ранга Вячеслав Вагин. - Строители приехали!
Действительно, в течение двух недель чуть ли не ежедневно представители трех компаний (четвертая обанкротилась) заседали в Пушкине вместе с жильцами, властями и управленцами. Начали, конечно, с вопроса "кто виноват?".
- Головы полетели сразу, - сообщил "Известиям" Виктор Сеппенен, представитель Объединенной дирекции по реализации федеральных инвестиционных программ, выступавшей заказчиком.
Первой "полетевшей головой" стал отстраненный от должности начальник Пушкинской квартирно-эксплуатационной части (КЭЧ) Авенир Казанцев. Дома были у него на балансе, и он должен был добиваться устранения недоделок. Следующим может стать и сам господин Сеппенен - представитель государства на злополучной стройке.
Однако военных больше волнует вопрос "что делать?". Ряд проблем, как, например, незакрывающиеся окна, можно устранить легко. Как объяснила "Известиям" директор по правовым вопросам ДСК "Блок" ("автора" 16 домов) Галина Демьяненко, военным просто не объяснили, что, например, стеклопакеты после установки надо настраивать, а для этого - подать заявки.
То же можно сказать о вспученном линолеуме и прочих "мелочах".
- У нас разработан алгоритм: мы подаем заявки, а строители выполняют их по графику, - подытожил каперанг Вячеслав Вагин.
Почему вообще такие проблемы возникли в новых домах, почему для "разработки алгоритма" потребовалась газета - эти вопросы военные уже не задают. Потому что есть вещи куда более серьезные. В частности - отсутствие горячей воды в половине домов: там, где прохудились "черные" (неоцинкованные) трубы. "Такие трубы были заложены в проекте", - уверяет юрист Галина Демьяненко. Оказывается, виноват не ДСК "Блок", а "Лентеплоснаб": он обязан был провести химподготовку воды, чтобы трубы не портились. Теперь надо менять коммуникации.
В 10 домах, кстати, такая проблема и не возникала: комбинат железобетонных изделий, подведомственный Минобороны, сразу положил оцинкованные трубы. "Просто у них такой проект", - пожимает плечами представитель "Блока". Второй подрядчик, ЗАО "Монолитстрой", заменил "черные", не дожидаясь скандала. Теперь то же самое вынужден сделать и "Блок".
- Мы возьмемся за эту работу, можно сказать, в порядке благотворительности, ведь все было сделано в соответствии с проектом, - акцентирует Галина Демьяненко. - Расходы пойдут за счет прибыли компании.
Кстати, представителей ДСК "Блок" обидели обвинения, особенно - "пенопластовые стены". Оказалось, что в их домах пенопласт использовался только в цоколе - тоненькая прослойка, покрытая толстым слоем камня. Почему стены пробиваются палкой? А нечего их палкой пробивать.
Единственное, что признал ДСК "Блок" как недочет, - промерзание стен. Беда связана с ошибкой в расчетах при изменении проекта под "малоэтажку". Строители обещают с этим справиться к осени. Отметим, что ДСК "Блок" - единственная компания, которая дала "Известиям" комментарии, пусть и после публикации. Остальные по-прежнему отмалчиваются. Но главное, в конце концов, не их объяснения, а то, что офицерские дома уже к осени должны стать нормальными.
Правда, нелегко придется жителям 18 домов, где представлен полный набор бедствий - и пенопластовые стены, и воды нет больше полугода, и вентиляция ревет, и крыша стучит. Фирма ИВИ-93, которая их строила, давно обанкротилась. Виктор Сеппенен, как представитель государства, заверил "Известия", что проблема будет решаться за счет города. Правда, не смог ответить, откуда у маленького Пушкина такие большие деньги. "Известия" продолжат следить за тем, что происходит в "военном городке": не обманут ли офицеров во второй раз.