Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды
Армия
Путин подписал указ о проведении военно-морского парада и салюта в День ВМФ
Мир
Захарова высмеяла реакцию МОК на инцидент с перевернутым флагом на открытии ОИ
Общество
Эксперт посоветовал отравившимся курицей гриль в Петербурге требовать компенсацию
Общество
Адвокат Абрамова опроверг сообщения об ограничении Алсу доступа к квартире
Общество
В Донецке появилась аллея памяти погибшим детям Донбасса

Пора разводиться

В Петербурге появляются первые в этом году жертвы разведенных мостов - ночные прохожие и автомобилисты. До навигации осталось совсем чуть-чуть. Пока горожан психологически готовят к тяготам жизни на разных берегах - разводят то один мост, то другой. А заодно проверяют, что за зиму сломалось, а что - работает. На одной из разводных репетиций побывал корреспондент "Известий"
0
Пульт управления — за «амбразурой» в опоре моста (Фото: Trend/Андрей Федоров)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Петербурге появляются первые в этом году жертвы разведенных мостов - ночные прохожие и автомобилисты. До навигации осталось совсем чуть-чуть. Пока горожан психологически готовят к тяготам жизни на разных берегах - разводят то один мост, то другой. А заодно проверяют, что за зиму сломалось, а что - работает. На одной из разводных репетиций побывал корреспондент "Известий".

Литейный мост. С моим провожатым - помощником старшего механика Игорем Поверьевым - я встретился в полпервого ночи, за час до разводки. В "Мостотресте" предупредили: прийти нужно раньше, чтобы успеть посмотреть все-все. После наступления часа "Х" - когда крыло моста начнет подниматься - никого отвлекать категорически нельзя.

Гидравлика вместо механики

Встретились у будки милиционера. Рядом с ней уже открыт люк, крутая железная лестница уводит куда-то в темноту, почти в подводное царство. Впечатление оказалось обманчивым. Вместо рыб, бьющихся в иллюминаторы какого-нибудь смотрового помещения, и остовов затонувших барж и водных мотоциклов за стеклами - в конце спуска оказалась комната с пультом управления. У одной стены - устройство со множеством лампочек разных цветов, у другой - стол с компьютером, на окнах - офисного вида стеклопакеты. Одна из дверей ведет на балкончик, расположенный прямо под разводным пролетом. До поверхности воды от него еще далеко.

- Мост гидравлический, так что не надейтесь увидеть огромные колеса с шестеренками, которые во время разводки крутятся и приводят в действие механизм, - предупредил Игорь. - Такое есть на Дворцовом, тот механический. А здесь моторы, которые поднимают и опускают гидравлические подъемники.

Моторов оказалось восемь. Они выкрашены в ярко-желтый цвет и установлены в помещении, названном Игорем "самым сердцем" моста. Туда мы добирались по еще нескольким лесенкам, то уводившим нас ниже уровня воды (длинный и узкий отсек шириной с мост, куда опускается противовес разводного крыла, когда оно поднято), то снова поднимаясь вверх (комнаты с самими гидравлическими подъемниками и моторами).

Подъем крыла - 4 минуты

- Крыло поднимают 4 мотора за 4 минуты, - объясняет Игорь. - Еще 4 - на всякий случай, если вдруг откажутся работать первые. Есть и аварийный режим. Это на случай, когда не сработает и вторая четверка. Тогда система включит хоть какой-то из моторов, и он вытянет крыло. Еще предусмотрена "ручная" разводка. Это не значит, что где-то есть рычаг, на который нужно навалиться, чтобы открыть путь кораблям. Просто тогда специальные заслонки на каждом подъемнике и моторе повернет не электрика, а человек. После этого моторы сработают.

Вообще наш мост считается самым надежным, - добавляет механик. - Даже Дворцовый некоторые предлагают сделать таким же. То есть механику оставить, но чтобы она работала только для вида. А всю нагрузку на себя брала гидравлика.

Смысл пробной разводки моста - посмотреть, все ли в порядке. Больное место - протечки. Соль разъедает не только обувь и машины петербуржцев, но еще мосты. За зиму где-то мог повредиться кабель, где-то отвалиться асфальт с дорожного полотна. Один раз такое было. Начали поднимать разводное крыло, а трамвайный рельс зацепился за оставшийся на неразводной части. Рельс лопнул. Вызвали ремонтников из трампарка. Они приехали, начали варить поврежденную часть. В этот момент с самого верха задранного в воздух крыла сорвался кусок асфальта и попал прямо в руку сварщика. Результат - раздробленная кость. Асфальт вообще представляет потенциальную угрозу. Мост только с виду кажется массивным, грубым и тяжелым. На самом деле нагрузка на гидравлические подъемники рассчитана с медицинской точностью. Если положить асфальт слоем чуть толще, чем необходимо, они уже не смогут поднять крыло (или их придется очень долго и кропотливо перенастраивать). Если пожалеть дорожного покрытия, может случиться непоправимое. Крыло станет слишком легким, его вес не сможет противодействовать давящей вверх гидравлике, и мост разведется сам собой.

Еще одна напасть - рыбаки. Их излюбленное развлечение - перепилить решетку под мостом со стороны правого берега, пробраться на сходни, идущие под дорожным полотном по всей длине переправы, дойти до середины реки и забросить сети. Так они ловят корюшку. По верху моста рыбаки не ходят - оттуда их гоняют, так как веревки от сетей перетерли перила моста буквально до дыр. Случается, когда мост разводят, поднимающееся вверх крыло вытаскивает из воды рыбачьи сети, полные корюшки, которые так и остаются болтаться в воздухе.

Легенды Литейного

Момент "Х" застал меня на балконе рядом с пультом управления. Я, как и обещал, перестал задавать вопросы и наблюдал за огромным черным пролетом, медленно ползущим вверх прямо у меня над головой. Стойки освещения на разводящемся крыле плавно накреняются в сторону Литейного проспекта. Пропасть между фонарями, оставшимися уже на противоположном берегу, и огоньками нашего крыла зияет все шире.

Литейный - самый мистический мост города. Где-то подо мной (либо с одной, либо с другой стороны той опоры, где я стою) камень, у которого многие столетия назад язычники, жившие в этих болотах, приносили человеческие жертвы. Во время строительства города этот валун так и оставили лежать на своем месте. Где-то надо мной в воздухе парит Литейный мост-призрак. Пока невидимый и ожидающий первые блики рассвета, чтобы соткаться из туманного воздуха.

На этом месте первый мост построили во второй половине XIX века. Тогда он был деревянный и более узкий. Пролет не поднимался в воздух, а поворачивался параллельно берегу. По легенде, вместе с переправой через Неву появился и двойник. Точно такой же мост, являвшийся в туманную погоду чуть выше настоящего. Люди заходили на него, думая, что идут по обычному Литейному, доходили до середины, а затем бесследно исчезали вместе с призраком. В начале XX века мост-двойник удалось сфотографировать. На снимке ясно видны две переправы - одна над другой. На основании этой фотографии полиция закрыла дела о многочисленных пропажах людей. Аргументация была такая: раз граждане похищены призраком, то искать их бесполезно. Наверное, тогдашние стражи правопорядка любили свою работу не больше, чем сегодняшние. Так что, если вы вдруг увидите, что идете через Неву по узкому (в 4 полосы) деревянному мосту, можете оставить надежды, что милиция будет вас искать. У нее хватает дел и без поисков жертв привидений.

График испытаний

Пробные разводки мостов продлятся до 18 апреля. Троицкий и Тучков мосты будут испытывать ночью 8 апреля. Володарский, Дворцовый и Сампсониевский - 9-го, Гренадерский - 14-го, и завершат испытания 18 апреля на Кантемировском мосту. Время пробной разводки каждой из переправ соответствует тому, при котором они разводятся в период летней навигации. Как сообщили "Известиям" в пресс-службе Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, постоянно невские мосты начнут разводить с 10 апреля.

Комментарии
Прямой эфир