Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

"Школа" навеяла

Только ленивый ничего не сказал про этот сериал. А я не ленивый. И эта заметка не про сериал вовсе. Школа, дорогой читатель, это то, что нас всех объединяет. Мы же все через нее прошли, и у каждого она, конечно, своя
0
Андрей Бильжо
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Только ленивый ничего не сказал про этот сериал. А я не ленивый. И эта заметка не про сериал вовсе. Школа, дорогой читатель, это то, что нас всех объединяет. Мы же все через нее прошли, и у каждого она, конечно, своя.

Первый раз в первый класс я пошел, как и ты, в сопровождении родителей. С большим, с меня ростом, букетом гладиолусов, жестким тяжелым ранцем за плечами и в берете. На фотографии я улыбаюсь. Улыбка с моей физиономии вообще не сходила лет до двенадцати, то есть до начала пубертатного криза. Из-за этой улыбки и перманентного корченья рож меня все время выгоняли из класса. В дневнике так и писали: "Корчил рожи! Сорвал урок!!! Родителям явиться в школу!" Я, дорогой читатель, много времени провел за дверью в пустом, длинном, с высоким потолком коридоре. С тех пор длинные и пустые коридоры вызывают у меня чувство одиночества и тоски. Всё, всё из детства.

Учительница пения в первом классе сказала моим родителям, что меня надо показать врачу, потому что у меня "очень толстый голос". То, что у меня не было слуха, ее не волновало. В первом классе я влюбился в девочку Перепёлкину. В дальнейшем я еще несколько раз влюблялся в девочек с птичьими фамилиями. Была Курочкина, Голубева, Петухова. Но Перепёлкина первая. До сих пор я люблю женщин с фамилиями пернатых. Мне кажется, они возвышеннее, романтичнее и окрыленнее. Всё, всё из детства.

Потом была вторая школа, к счастью, недолго. Очень толстая учительница брала взятки. Узнал я об этом от родителей уже во взрослом возрасте. Мои родители ей взяток не давали, и меня она очень не любила. Я это чувствовал, но не понимал, за что. Когда крючком ранца я порвал обложку книги с портретом улыбающегося в кепке "нашего Ильича", делающего стране ладошкой "привет", она, дорогой читатель, подвергла меня политическим репрессиям. Она лишила меня роли Петушка. Больше мне роль Петушка не предлагали. И вождей я с тех пор не люблю. Всё, всё из детства.

Потом была третья школа. В моем дневнике не хватало места для замечаний. Он был весь исписан красными учительскими чернилами. На просьбу родителей изменить тактику учительница ответила, что она и так тактична. Это была моя начальная школа. Но я уже сам удлинял и немного расширял снизу брюки, чтобы быть модным, пробовал сигареты "Ароматные" и дружил с Равилем, с которым хорошим мальчикам дружить было запрещено. Хорошим мальчиком я быть не хотел. И меня, как плохого мальчика, приняли в пионеры позже всех. В овраге - у пионерского костра, сложенного из ящиков из-под овощей. Впрочем, мне сдается, что я тебе об этом уже рассказывал, но коротко напомню, пионерский галстук мне повязывала грудастая, рано созревшая старшеклассница Афоня с мушкой на верхней губе. В этот момент я почувствовал себя мужчиной. Афоня была известная в районе ... ну, ты понял. С тех пор красные флаги и прочие стяги стали вызывать у меня не столько патриотический подъем, сколько эротические фантазии. Всё, всё из детства.

Потом была четвертая школа, потому что третья от меня устала. Так и сказали моим родителям: "Мы от Бильжо устали". В четвертой и последней моей школе я вступил в пубертатный возраст и в комсомол. Неразделенная любовь и первые стихи, стремление к знаниям и занятия спортом легко сочетались с сигаретами, с портвейном из горлышка и защитой Анджелы Дэвис. А также с торжественными инсценированными собраниями, посвященными 50-летию Великой Октябрьской социалистической революции, с подражанием в игре на гитаре Высоцкому, с длинными волосами с челкой под "Битлз" и танцами, на которых пригласить девочку было сродни подвигу. В общем, пубертатный криз как пубертатный криз. У кого-то он протекает мягко, у кого-то жестко. Но поверь мне, дорогой читатель, как бывшему психиатру, изучавшему этот период жизни человека, - нет тех, кого бы он миновал. Есть те, кто про него забыл. Те, кого больше всего колбасило в переходном возрасте, чаще всего превращаются в тупых моралистов.

Меняются одежда, жаргон и степень свободы в обществе. Не меняется только суть. В пубертатном возрасте формируется личность, причем формируется она в диком внутреннем конфликте. А подростков не хотят понять как раз те, кто о своем пубертате забыл. Умных учителей, дорогой читатель, всегда было мало. Единицы. Потому что умных и ярких личностей всегда значительно меньше, и ты это знаешь не хуже меня. Всё, всё из детства. Всё из пубертата.

Ну, будь здоров и держи себя в руках. Особенно когда общаешься с подростками.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир