Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Песков заявил о неизменности целей СВО
Политика
Лавров назвал чистосердечным признанием слова Борреля о войне Европы против РФ
Мир
В Кремле призвали к сдержанности на фоне эскалации между Ираном и Израилем
Общество
Снежная буря накрыла Петербург и Ленинградскую область
Мир
Еврокомиссар по сельскому хозяйству назвал возможные меры поддержки фермеров
Происшествия
ФСБ задержала причастного к распространению вредоносного ПО в Telegram
Армия
ВС РФ за неделю уничтожили три МиГ-29 и четыре Ан-26 ВСУ
Общество
В Москве коммунальные службы перевели в режим повышенной готовности из-за грозы
Политика
Путин намерен провести переговоры с Алиевым 22 апреля
Мир
В США начали шутить над конгрессвумен Грин за попытки заблокировать помощь Киеву
Общество
Законопроект о передаче земли утратившим жилье при паводке принят в Оренбуржье
Мир
В Алжире активисты выступили против открытия KFC из-за поддержки Израиля
Мир
Проблемой детей украинских беженцев в Латвии назвали незнание родного языка
Общество
Бывших министров туризма Ставропольского края обвинили в организации преступного сообщества
Мир
В Кремле указали на индивидуальный характер ограничений поездок чиновников за рубеж
Общество
Глава МЧС России назвал напряженной паводковую ситуацию в Курганской области

Не заводятся

Москва, как и большинство регионов Центральной России, переживает на редкость холодную зиму. Ночью в столице температура порой опускается до минус 30 градусов. Мерзнут не только люди, но и уличная техника
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Москва, как и большинство регионов Центральной России, переживает на редкость холодную зиму. Ночью в столице температура порой опускается до минус 30 градусов. Мерзнут не только люди, но и уличная техника.

Первое, с чем сталкиваются горожане в морозы - сломанные домофоны. Как говорят в компании "Системы безопасности", обслуживающей запирающие дверные устройства, количество жалоб от москвичей в морозные дни вырастает раз в десять - до 500-1000 в сутки. Большинство жильцов не могут попасть в подъезд. А жители первых этажей страдают от сквозняков: при сломанных домофонах народ старается не закрывать подъездные двери, а чтобы случайно не захлопнулась - подставляют кирпичи или палки.

- Большинство моделей домофонов рассчитаны на температуру не ниже минус 25 градусов, - поясняют специалисты.

Есть проблема с доводчиками дверей, - говорят установщики домофонов. - Устройства устанавливают в паре с домофоном, чтобы дверь не хлопала и не страдала электроника. В доводчиках от мороза густеет масло, они начинают работать туго, и некоторые жители с усилием закрывают дверь. От этого срываются зубцы на шестеренке, доводчик выходит из строя, а его замена стоит недешево. Поэтому мы заодно ослабляем регулировочные винты. Кстати, жители это могут сделать самостоятельно.

Банкоматы не защищены от холода только фасадной стороной. Основная их часть утоплена в здание и тщательно обогревается. А вот фасад вполне может замерзнуть. В этом случае банкомат может вести себя двояко. Очевидный признак неисправности - погасший монитор. Но бывает, что с монитором все в порядке, клиент вводит карточку в приемник, а в ответ - тишина. Специалисты советуют не нервничать, а подождать некоторое время - от нескольких секунд до двух минут. Автомат должен вернуть карточку.

- Из 1729 банкоматов Сбербанка замерзли 26, - сообщили "Известиям" в пресс-службе компании. - К неисправным автоматам тут же выезжали специалисты с тепловыми пушками. Это не первая холодная зима, поэтому способы устранения таких проблем нам известны.

Платежные терминалы рассчитаны на работу при температуре не ниже минус 20. Когда мороз крепче, агрегаты не справляются.

- Самое опасное, когда в зимнее время на экран или внутрь устройства попадает влага - она тут же замерзает, сенсорный экран начинает давать сбои, повышается риск повреждения жесткого диска, - объяснили в компании, занимающейся производством стоек оплаты.

Метрополитен тоже страдает от стужи.

- Это хорошо видно на станциях, соседствующих с открытыми перегонами, - из-за холодного воздуха отделка портится там значительно быстрее, - рассказал главный архитектор Московского метрополитена Николай Шумаков. - Мерзнут и пассажиры. Особенно на станции "Мякинино". Она хоть и закрытая, но в холода температура там часто опускается ниже ноля. Поэтому даже турникеты там оснащены подогревом.

Перебои в работе метро возможны лишь при экстремальной температуре.

- Оборудование рассчитано на работу при температуре до минус 40 градусов, - ответили "Известиям" в пресс-службе метро. - Есть в низкой температуре и положительные стороны - зимние холода аукнутся пассажирам метрополитена летней прохладой. Зимой с помощью вентиляционных шахт охлаждается грунт вокруг тоннелей, а летом грунты начинают отдавать накопленный холод обратно. Соответственно чем холоднее зима, тем сильнее охлаждается грунт и зимняя прохлада дольше хранится под землей.

Трамваи, автобусы и троллейбусы пока что переносят зиму неплохо - сбоев не было. Пассажиры - похуже.

- Существует своеобразный температурный ГОСТ, - говорит Александр Оносовский, и.о. начальника сектора информации ГУП "Мосгортранс". - Если на улице минус 25 градусов, то в салоне должно быть не меньше 15 градусов тепла. Но это при идеальных условиях, когда остановки расположены не меньше чем через 500 метров, двери открываются не больше чем на 10 секунд, а скорость движения автобуса или троллейбуса не ниже 25 км/час. В Москве это невозможно. Остановки расположены в 200-300 метрах, водитель вынужден стоять дольше минуты, а про скорость движения я вообще молчу. Все наслышаны о пробках. Проблемы возникают в старых "Икарусах" с устаревшими системами отопления. Их курсирует в городе 280 штук, а всего автобусный парк состоит из 5,5 тысячи единиц. Тем не менее мы внимательно относимся к жалобам граждан. Звоните по телефону "горячей линии" (495) 953-00-61, укажите время поездки, номер маршрута и желательно бортовой номер автобуса.

Монорельс, соединяющий метро "Тимирязевская" и район ВВЦ, - сейчас самый теплый вид транспорта. Это бетонно-металлическая дорога, поднятая над землей на несколько метров. По ней под открытым небом каждые 7-15 минут идут вагоны. Сиденья подогреваются снизу, на эскалаторах работают масляные нагреватели. На станции "Улица Академика Королева" даже распустились цветы. Но на самих платформах в ожидании поезда холодно.

В электричках топят по-разному. Норма для железной дороги - не холоднее плюс 13 градусов. Номер вагона-морозильника можно сообщить на "горячую линию" МЖД - 266-01-53.

Комментарии
Прямой эфир