Московские аэропорты соединят рельсами

На сегодняшнем заседании правительство российской столицы определит, как следует усовершенствовать обслуживание в аэропортах Москвы. Лучшей помощью пассажирам со стороны мэрии должен стать пуск железнодорожных аэроэкспрессов из "Шереметьево" во "Внуково" и "Домодедово" с пересадочной станцией Каланчевская возле площади Трех вокзалов. Для этого нужно открыть движение по Малому железнодорожному кольцу в Москве. Этот дорогостоящий проект был отложен полтора года назад из-за кризиса.
В столице три крупных аэропорта: частный "Домодедово", государственный "Шереметьево" и "Внуково", принадлежащий мэрии Москвы. Через эти аэропорты летают 75% всех авиапассажиров России. При этом "Домодедово" никак не может справиться с таксистами-кидалами. А путь из "Шереметьево" в центр Москвы на машине занимает больше двух часов. На Киевском вокзале, куда приходят скоростные электрички из "Внуково", негде парковаться машинам встречающих и провожающих. Приглашение участвовать в заседании приняли все аэропорты, хотя "Домодедово" и "Шереметьево" находятся в Московской области и столичной мэрии не подчиняются.
Сейчас между каждым аэропортом и ближайшей станцией кольцевой ветки московского метро ходят безостановочные электрички - аэроэкспрессы. Интервал - 30-60 минут, стоимость билета - 250 рублей. В часы пик сидячих мест не хватает, что возмущает пассажиров, заплативших по европейским ценам. Поэтому московские чиновники будут предлагать железнодорожникам ездить чаще, через каждые 15 минут. Сделать это без ущерба для жителей столичного региона нелегко, так как аэроэкспрессы идут по тем же рельсам, что обычные электрички. Уже сейчас время в пути из Подмосковья в Москву и обратно увеличилось, из-за того что электрички с пассажирами, которые едут на работу и с работы, останавливаются в дороге для пропуска аэроэкспрессов. А у автомобильных переездов через железную дорогу скапливаются пробки. Пока транспортники увеличивают число вагонов в каждом составе, но они ограничены длиной платформ.
За закрытыми дверьми чиновники будут рассматривать меры против подрыва аэроэкспрессов и заминирования вокзалов, куда они прибывают.
Вопрос, который мэрии нужно будет решить самой, - это автомобильные парковки на площадях у Павелецкого, Белорусского вокзалов, откуда уходят аэроэкспрессы. Площади ремонтируются уже несколько лет, и там нет места ни для машин провожающих, ни для таксистов.
Правительство собирается просить авиакомпании продавать билеты на московский общественный транспорт. Эта идея реализована в усеченном варианте: "Аэрофлот", например, продает билеты на аэроэкспресс, а кассы аэроэкспресса продают билеты на метро. Это позволяет прилетевшим в Москву не стоять в очередях к кассам метрополитена, которые в часы пик просто чудовищны, а билетных автоматов у московского метро нет.
У московских чиновников большие планы в отношении аэропортов. Это самостоятельная регистрация авиапассажиров через компьютеры на вокзалах аэроэкспрессов и в гостиницах. Отправка SMS пассажирам, чьи авиарейсы задерживаются.
У аэропортов другой взгляд на совершенство. Например, на сайте domodedovo.ru уже несколько лет можно подписаться на бесплатную e-mail-рассылку о начале регистрации на рейс, о вылете и о посадке самолета и на платные SMS об этом.
- Если же речь идет об автоматической рассылке SMS о задержке рейса, то это вопрос авиакомпаний, так как свой мобильный номер пассажир оставляет именно им, при покупке билета, - говорит Роман Генис, глава пресс-службы "Шереметьево". - А усовершенствовать обслуживание наших пассажиров мэрия может скорейшим расширением Ленинградского, Международного и Старошереметьевского шоссе. И реконструкцией развязок на них.
- У нас обслуживание и так близко к совершенству, - сообщил "Известиям" источник в "Домодедово".
На оборотной стороне чека любого заведения этого аэропорта (парковка, кафе, магазин) печатается телефон для жалоб, куда можно бесплатно звонить из любого города России.