Террористы сошли с "Невского экспресса"
Фигуранты дела о подрыве "Невского экспресса" в августе 2007 года Саламбек Дзахкиев и Макшарип Хидриев не ведали, что творили, когда покупали боеприпасы и везли их из Москвы в Малую Вишеру. Так можно трактовать решение Новгородского областного суда, озвученное в минувшую пятницу: обвиняемые оправданы по статье "Терроризм" и получили по четыре года за незаконные приобретение и перевозку боеприпасов.
В прениях гособвинитель просил 11 лет для первого и 13 - для второго. Поэтому Хидриева слова "четыре года в колонии общего режима" поразили так, что он аж в ладоши захлопал. Дзахкиева полученные по совокупности за незаконный оборот оружия и за грабеж 11 лет привели в ярость. Но подавать кассацию оба хотят: они настаивают на своей полной непричастности к подрыву поезда.
Напомним, что поезд N 166, следовавший из Москвы в Санкт-Петербург, сошел с рельсов 13 августа 2007 года. Сработало взрывное устройство, заложенное с таким расчетом, чтобы состав рухнул с 50-метрового моста. Но подрывники не рассчитали скорость состава, и локомотив сумел протащить вагоны через мост по инерции. Никто не погиб, 60 человек получили травмы.
Дзахкиев и Хидриев были задержаны в октябре и ноябре того же года и дали подробные показания: как по заданию русского по имени Паша покупали компоненты для взрывчатки, как везли их в Малую Вишеру, как Паша у них на глазах мастерил "адскую машину" и как закладывал ее под рельсы... Тем не менее ни одного свидетельства того, зачем Паше взрывчатка, суд в деле не увидел.
Теперь мы уже говорим о "втором "Невском экспрессе": в ноябре минувшего года теракт уже унес жизни трех десятков пассажиров. И тот самый Паша - это, по версии обвинения - "русский бен Ладен" Павел Косолапов. Он, как полагает следствие, стоит не только за обеими диверсиями с "Невским экспрессом", но и за серией терактов с человеческими жертвами, при этом остается неуловим с 2004 года. Каждый раз, отметим, у него находились помощники, которые, конечно, как и Дзахкиев с Хидриевым, совершенно не понимали, кому и зачем, скажем, везут взрывчатку. И пока сообщники будут отделываться небольшими сроками, не исключено, что нам грозят новые теракты. Добавим, что опротестовать приговор намерены и сторона обвинения, и потерпевшие.