Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Зрители освистали Макрона на церемонии открытия Олимпийских игр
Мир
Орбан назвал действия России понятными и рациональными
Мир
Маск назвал церемонию открытия Олимпиады в Париже неуважением к христианам
Общество
Роспотребнадзор не обнаружил вирус лихорадки Западного Нила в Татарстане
Происшествия
Житель Подмосковья отрубил голову сожительнице и попал под машину при побеге
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Китай пообещал продолжить содействие мирному диалогу по Украине
Спорт
В Париже могут отменить тренировку пловцов в Сене из-за ухудшения качества воды
Армия
Путин подписал указ о проведении военно-морского парада и салюта в День ВМФ
Мир
Захарова высмеяла реакцию МОК на инцидент с перевернутым флагом на открытии ОИ
Общество
Эксперт посоветовал отравившимся курицей гриль в Петербурге требовать компенсацию
Общество
Адвокат Абрамова опроверг сообщения об ограничении Алсу доступа к квартире
Общество
В Донецке появилась аллея памяти погибшим детям Донбасса

Небо. Вертолет. Губернатор

Во вторник стали известны результаты расследования причин крушения вертолета Bell-407 в ночь на 10 мая этого года. Особый резонанс трагедия получила потому, что на борту находился губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Он и еще три человека - его заместитель Михаил Штонда, охранник Александр Шостак и пилот Виктор Кунов - погибли
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Во вторник стали известны результаты расследования причин крушения вертолета Bell-407 в ночь на 10 мая этого года. Особый резонанс трагедия получила потому, что на борту находился губернатор Иркутской области Игорь Есиповский. Он и еще три человека - его заместитель Михаил Штонда, охранник Александр Шостак и пилот Виктор Кунов - погибли. Основной вывод комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета (МАК): виноват пилот. Но из текста отчета комиссии ясно, что если и так, то не один он. "Известия" неоднократно писали об этом сразу после ЧП: чиновники охотились и поэтому летели слишком низко.

"Причиной катастрофы вертолета Bell-407 RA-01895 явились профессиональная неподготовленность командира воздушного судна к выполнению полетов на данном типе вертолета и его неправильное решение на выполнение несанкционированного органами ОрВД (организации воздушного движения. - "Известия") полета, ночью, в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, значительно ниже безопасной для фактических условий полета", - сказано в отчете.

Действительно, судя по приведенной в отчете "объективке", 56-летний Виктор Кунов почти не летал на вертолетах Bell-407. Накануне катастрофы его "натаскивал" другой пилот, не полетевший в роковой рейс. Хотя в прошлом он был боевым офицером, участвовал в войне в Афганистане, в ликвидации последствий катастрофы в Чернобыле, а затем стал пилотом-инструктором в частной авиации

Но Кунов ли принимал решение на несанкционированный полет? Да и какие такие особые разрешения нужны, если на борту сам губернатор? По своей ли воле пилот завел машину в "горную безориентирную местность" и летел так низко, что зацепил дерево? Да и вообще - Кунов ли управлял вертолетом в момент катастрофы?

В мае мы первыми со слов одного из спасателей, принимавших участие в первичном расследовании ЧП, писали, что губернатор отправился на охоту, что на борту было найдено оружие ("Известия" от 15 мая 2009 года).

В то время сотрудники администрации Иркутской области упорно твердили, что Есиповский возвращался с берегов Байкала домой. Зачем при этом было лететь на недопустимо малой высоте, они пояснить не могли.

Теперь в отчете комиссии МАК четко сказано: именно охотиться летал губернатор.

А дальше - еще интереснее. "После погрузки в вертолет оружия губернатор занял левое сиденье в пилотской кабине, командир воздушного судна занял правое сиденье", - сказано в отчете.

Выходит, мало того что летели охотиться, но еще возможно, что в момент катастрофы именно Есиповский управлял вертолетом, а не Кунов. Это косвенно подтверждает следующий пассаж из отчета комиссии МАК, в котором говорится о событиях дня накануне катастрофы: "По показаниям помощника губернатора и пилота-1, вертолет в воздухе пилотировал губернатор, находясь в правом кресле командира, в левом кресле находился пилот..."

"Пилот-1" - это тот, который "натаскивал" Кунова. Выходит, что не только его, но и Есиповского, которому захотелось "порулить" не только из губернаторского кресла, но и из пилотского.

На этом фоне уже не очень важными кажутся "возможные способствующие факторы", которые привели к катастрофе: "отключенный датчик опасной высоты на радиовысотомере и потеря пилотом пространственной ориентировки по крену".

Комментарии
Прямой эфир