Водители заблудились в трех тоннелях

"Новогодний подарок автомобилистам!" - с таким лозунгом в Москве в субботу открылся Волоколамский тоннель, важный элемент проекта "Большая Ленинградка". Но автомобилисты все равно недовольны: теперь они требуют построить для них "Большую Волоколамку".
- Волоколамский тоннель сделан грамотно, - заявил на открытии Юрий Лужков. - У водителя нет ощущения, что он едет в тоннеле. Есть просветы, которые дают комфорт.
Одна сторона тоннеля - для движения из области в центр - была открыта в августе. Теперь путепровод работает в обе стороны. Постепенная сдача объектов "Большой Ленинградки" выводит с Ленинградского проспекта сотни строительных машин и бытовок, что также расширяет проезжую часть.
Но в выходные тоннель не принес облегчения. Через три часа после открытия пробка начиналась на въезде в него со стороны центра и заканчивалась километра через полтора после выезда. Не привыкшие к новой схеме водители случайно въезжали в тоннель и сдавали задом, чтобы выехать из него в нужном им направлении. Увидев пробку, другие решили въехать с Ленинградского проспекта на Волоколамское шоссе по эстакаде. Ее сделали два года назад, на время постройки Волоколамского тоннеля.
"Чуда не произошло, на всем его протяжении в область жесткая пробка, - пишут Kirgam и Pro, участники интернет-форума roads.ru. - Три потока Ленинградского проспекта сливаются здесь в один. Посмотрим, что будет после разборки эстакады. Не помешала бы и разметка".
"Тоннель внутри местами сделан небрежно, - считает Skylord, - наспех уложены коммуникации и на соплях висят многие стеновые панели. Но вроде ничего не падает и асфальт ровный - это радует".
Есть водители, считающие, что пора начинать проект "Большая Волоколамка", так как движение в тоннеле тормозят неудачные развязки за выездом из него. Есть надежда, что субботний наплыв был вызван любопытством автомобилистов, заехавших посмотреть на новый объект. Освоившись, машины поедут быстрее.
Заплутать на этом участке не мудрено. Здесь, в районе метро "Сокол", помимо Волоколамского тоннеля, связывающего Ленинградское шоссе с Волоколамским, уже отремонтирован Ленинградский тоннель, соединяющий одноименные проспект и шоссе. Алабяно-Балтийский тоннель в следующем году должен связать улицы Алабяна и Балтийскую. Через пару лет этот тоннель собираются продлить под железной дорогой Рижского направления - до Большой Академической улицы.
* * *
СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"
Глубина Волоколамского тоннеля - до 20 м. Общая длина - 1730 м; из них закрытая часть - 1170 м, рампы - 250 м со стороны центра и 310 м со стороны области. Полос - по три в обе стороны.