Киркоров научился лаять, а Гальцев остался с носом

Наивных граждан, уверенных, что подарки под елку кладет Дед Мороз, давно не осталось. Даже пятилетки знают, что конструктор и куклу Барби покупают родители, а книжки и конфеты - дедушка с бабушкой. Пришло время развеять еще один миф из программы Нового года: праздничный "Огонек" никогда не выходит в прямом эфире. Даже в кризис все российские звезды на корпоративах шабашат или, на крайний случай, дома сидят. А по телевизору крутят запись, сделанную еще в ноябре. В этом смогла убедиться корреспондент "Известий", побывавшая на съемках новогодней программы для Российского канала на петербургской студии RWS.
Лиса - не Воробей?
Руководит процессом Александр Игудин, весьма известный в шоу-бизнесе режиссер. В прошлом году он уже снимал новогоднюю сказку. И тогда его "Золотая рыбка", показанная по РТР, стала абсолютным рекордс-меном праздничного эфира. Впервые за долгие годы "вторая кнопка" задвинула по рейтингу ОРТ. На этот раз Игудин вновь решил ударить "по драгметаллу" и взялся экранизировать "Золотой ключик".
Главную роль в новом-старом мюзикле (петь в новогодней сказке будут даже больше, чем говорить) досталась заслуженному пересмешнику петербургской эстрады Юрию Гальцеву. Да-да, немолодой и корпулентный худрук театра Эстрады играет Буратино. Такой вот весьма неожиданный "деревянный человечек".
- Просто Буратино у нас пожилой, прожженный, закаленная такая деревяшка, - улыбается режиссер Игудин. - Кстати, его отца Папу Карло играет Михаил Боярский, а столяра Джузеппе, который принес полено - певец Сосо Павлиашвили.
Впрочем, сюжет новогодней сказки под стать главному герою: с легкой руки сценаристов Карабас-Барабас (Николай Фоменко) и Кот Базилио с Лисой Алисой (Юрий Стоянов и Елена Воробей) превратились в продюсеров. А легендарное Поле чудес в Стране дураков теперь - воплощенный российский шоу-бизнес. При этом Карабас-Фоменко ухитрился подписать контракт, из-за которого артисты стали куклами. А потому задача Буратино не просто отыскать золотой ключик и потайную дверцу. На этот раз ему еще надо найти контракт, чтобы его друзья-артисты вновь стали людьми.
Голубая Собчак
Съемки "Золотого ключика" идут полным ходом, режиссер Игудин по очереди призывает звезд из Москвы. В мюзикле уже снялся Ефим Шифрин (он играет Дуремара), Филипп Киркоров (верный пес Артемон) и Ксения Собчак (Мальвина). Влюбленного в нее Пьеро сыграет Николай Басков, но он в Петербург пока не приезжал. А вот визит короля российской эстрады Филиппа Киркорова обернулся полнометражной феерией. Кучерявый красавец, изрядно "подработанный" гримерами, входил в роль четвероногой звезды с трудом. Даже простейшая фраза, что-то вроде: "Вау-вау, как вас тут много" получилась у него ни с первого раза. На третьем дубле самовлюбленный пес заистерил, и журналистов, допущенных было на съемки, вежливо попросили освободить помещение.
С Мальвиной-Собчак тоже пришлось помучиться, но тут виной перфекционизм самой скандальной блондинки всея Руси.
- Ксении все время не нравилось, как она произносит "фи", в итоге пришлось отснять несколько дублей, - рассказали "Известиям" на съемочной площадке.
Кстати, волосы у Собчак, как и положено, голубые. В той же гамме платье весьма экстравагантного кроя. Так что в определенных ракурсах Мальвина слегка напоминает облако. Неожиданно, но очень красиво.
- Костюмы для нашей сказки придумала Алина Герман, - рассказывает режиссер. - А вдохновил ее знаменитый Тим Бартон и его экранизация "Алисы в стране чудес". Мы решили, что нужно двигаться в том же направлении: все должно быть эксцентричным и футуристическим.
А еще Собчак в "Золотом ключике" запела. В дуэте с Артемоном-Киркоровым девушка-скандал исполнила номер на мотив знаменитой песенки "Звенит январская вьюга" из фильма "Иван Васильевич меняет профессию".
- На этот раз мы постарались взять для перепевок не слишком заезженный материал, - поделился Александр Игудин. - Например, Буратино у нас исполняет кусочек из оперетты "Сильва". Нельзя же все время вставлять песни, которые всем надоели.
Нарцисс угощал "палёнкой"
Еще один герой старого-нового "Буратино" - слегка подзабытый, но вновь завоевавший эстраду темнокожий певец Пьер Нарцисс. В сказке он играет сразу три роли: бармена, официанта и хозяина ночного клуба. Называется его заведение "Три пескаря", просто в духе времени бывшая таверна сменила профиль и превратилась в злачное место с поздним графиком работы.
Пьер Нарцисс признался, что напитки в его баре - настоящие, правда, иные без акцизных марок и с переклеенными этикетками. При ближайшем рассмотрении оказалось, что на водке, шампанском и даже на минеральной воде красуется фирменная надпись "Три пескаря". Такая вот незатейливая праздничная "палёнка" для своих.
А вот гримерам с Пьером пришлось нелегко: пудру подходящего тона нашли не сразу.
Семенович показала зубы
- У многих наших персонажей довольно сложный грим, - поведали приглашенные для съемок спецы.
К примеру, Ефим Шифрин, который в роли Дуремара лысый, с пучками рыжих волос над ушами, гримируется около двух часов. Сначала ему "зализывают" волосы, затем надевают резиновую шапочку. А с Юрием Гальцевым мастера-гримеры начали работать еще до начала съемок. Им пришлось встретиться с комиком заранее, чтобы снять слепок с реального носа артиста. А уж потом на его основе сотворить бутафорию из пенного латекса. Зато новый нос Гальцеву не жмет, не давит. И как признался сам Буратино, он иногда даже едет в нем домой - видимо, так устает на съемках, что нет сил разгримироваться.
Пожалуй, менее всех изменилась Анна Семенович. В сказке она - кукла Маша, русский аналог Барби, в которую влюблен Буратино: увы, но блондинке Собчак завоевать сердце Гальцева не удалось. И грим у Ани весьма близок к натуральному: алые губки, золотистые кудряшки. Не обошлось и без фирменного декольте - такому богатству любая Барби позавидует.
Допущенные на съемки мужчины-фотографы обсуждали между собой - мол, со времени прошлого "Ледникового периода" бюст у Семенович еще немного вырос. Аня на подобные шуточки за спиной реагировала спокойно. Наоборот, певица и актриса охотно работала "на камеру" и однажды так расшалилась, что укусила Буратино-Гальцева прямо за латексный нос. Получилось весьма эротично. И очень кстати, ведь новый "Золотой ключик" - сказка для взрослых. А малышня пусть книги читает, которые под елкой лежат.