Льготный проездной лимитируют?

Правительства Нижегородской области не исключает возможность лимитировать количество поездок по льготному проездному билету в 2010 году. Это произойдет в том случае, если расходы транспортных предприятий окажутся слишком высоки, а бюджет не сможет изыскать дополнительных средств на компенсацию за перевозку льготников. Однако пока количество поездок остается нелимитированным.
Судьбу льготных проездных билетов на этой неделе обсуждали в нижегородском Законодательном собрании на совместном заседании комитетов регионального парламента по социальным вопросам, экономике и промышленности, экологии и природопользованию, где обсуждалась доработка проекта областного бюджета ко второму чтению.
Слухи об отмене льготных проездных либо о замене их некими талонами активно распространились в Нижегородской области после подорожания стоимости проезда с 1 октября 2009 года. Депутат Законодательного собрания Виктор Сопин предложил предусмотреть в проекте областного бюджета на 2010 год сохранение неограниченного числа поездок по единому социальному проездному билету (сейчас льготный проездной действует на неограниченное количество поездок без всяких оговорок).
- В среднем пенсионер совершает около пятидесяти поездок на общественном транспорте в месяц. Для людей это серьезная экономия денежных средств. В крайнем случае можно пойти на то, чтобы увеличить временной интервал между автобусами, несколько сократив их число. Главное - сохранить в полном объеме существующую льготу, - считает Сопин.
Однако коллеги-депутаты его не поддержали. Против высказались и представители правительства Нижегородской области. Вице-губернатор Владимир Иванов предложил "не рисковать", прописывая в бюджете безлимитный льготный проездной, поскольку если расходы перевозчиков в течение 2010 года вырастут настолько, что областной бюджет не сможет их компенсировать, то ограничение количества поездок по единому социальному проездному билету не исключено.
- Нам придется ввести такую меру, или общественный транспорт просто встанет, - сказал Иванов.
По данным департамента транспорта области, в 2009 году перевозка льготников обошлась областной казне в 1 млрд 42 млн рублей, прогноз на 2010 год - 1 млрд 223 млн рублей, рост связан с повышением стоимости проезда. Несмотря на это, лимитирование поездок по проездному в департаменте транспорта считают маловероятным. "Но если все же такая мера будет вводиться, то предварительно она будет обсуждаться с льготниками и пенсионерами", - заверили чиновники. Сами же льготники возможность введения ограничений на количество поездок не приветствуют: "Лишний раз куда-то не поедешь, придется поездки экономить".