Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Две трети российских специалистов задумались о смене места работы в 2023 году
Мир
Лавров провел телефонные переговоры с главами МИД Израиля и Палестины
Мир
Зеленский назвал жесткой ситуацию под Артемовском и Угледаром
Общество
Шеф-редактор «Союзмультфильма» рассказал о таланте Вячеслава Назарука
Происшествия
«Известия» получили видео умышленного поджога автомобиля в Москве
Мир
Ведущая Welt перепутала Красную армию с организацией немецких радикалов
Мир
WSJ узнала о единственной подконтрольной ВСУ дороге в Артемовск
Общество
Умер создатель кота Леопольда художник Вячеслав Назарук
Армия
Сержант Теплов предотвратил атаку на тактическую группу десантников РФ
Мир
Супруга Ассанжа заявила о его плохом физическом и психологическом состоянии
Мир
Эрдоган допустил шокирующее для Швеции решение по членству Финляндии в НАТО
Мир
Выступившая против санкций для РФ партия Австрии заняла второе место на выборах

"У Петербурга строгий театральный вкус"

Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Ксения Раппопорт - актеры не просто популярные, они - суперзвезды, которых знает и любит вся страна, а режиссеры наперебой приглашают в свои фильмы. Что же объединяет столь разных артистов? Знаменитая 51-я аудитория Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерская Вениамина Фильштинского. "Фильшты" - так называют себя выпускники мастера. И в многочисленных интервью с гордостью признаются: мы - ученики Вениамина Михайловича. В канун юбилея академии (на этой неделе СПбГАТИ отмечает 230 лет) корреспондент "Известий" встретилась с самим Вениамином Фильштинским
0
Фото: Ирина Сынгаевсккая
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Ксения Раппопорт - актеры не просто популярные, они - суперзвезды, которых знает и любит вся страна, а режиссеры наперебой приглашают в свои фильмы. Что же объединяет столь разных артистов? Знаменитая 51-я аудитория Санкт-Петербургской академии театрального искусства, мастерская Вениамина Фильштинского. "Фильшты" - так называют себя выпускники мастера. И в многочисленных интервью с гордостью признаются: мы - ученики Вениамина Михайловича. В канун юбилея академии (на этой неделе СПбГАТИ отмечает 230 лет) корреспондент "Известий" встретилась с самим Вениамином Фильштинским.

Вопрос: Вы преподаете в академии уже более 20 лет. И, наверное, знаете секрет притягательности актерской профессии. Почему люди идут в театральный? Что это - желание славы, мечты об известности?

Ответ: Не думаю, что к нам идут по таким пустяковым соображениям. Наверное, где-то есть люди, для которых важно, чтобы их узнавали на улице или показывали по телевизору. Но это меньшинство. Мне кажется, в актеры идут те, у кого что-то свербит внутри, есть желание осуществить какие-то душевные влечения и порывы. Можно назвать это талантом. Это он не дает им спокойно жить, заставляет пробовать себя в актерской профессии.

в: Ваши выпускники 1996 года: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Михаил Трухин - бесспорные звезды. А не обидно, что все трое уехали из Петербурга, играют на столичной сцене?

о: Неинтересный вопрос. Он надоел. Хотя, не скрою, когда речь шла о том, чтобы Константин Хабенский и Михаил Пореченков работали во МХАТе, Олег Павлович Табаков советовался со мной. Конечно, я сказал о них самые лучшие слова. И горжусь, что в главном русском театре играют наши ученики. Сегодня они - ведущие артисты МХАТа, а это дорогого стоит.

в: А если бы не уехали?

о: Наверное, было бы здорово, если б никто не уезжал. И Сергей Юрский, величайший российский артист, остался бы здесь, в Петербурге. Но он тоже в Москве. Так сложилось, дело прошлое, что об этом говорить. К сожалению, Петербург - не такой динамичный город, как Москва. У нас меньше возможностей, меньше театров, киностудий, в этом смысле мы отстаем. Но у нас есть свои преимущества. В Москве могут быть великие достижения, но много безвкусного, поверхностного, полулюбительского. Петербургские театры, петербургское кино все-таки не опускается ниже определенной планки. В Москве больше амплитуда между хорошим и плохим. А Петербург - город с более строгим театральным вкусом, я бы так сказал.

в: Вениамин Михайлович, вы в театры часто ходите, после занятий силы остаются?

о: Хожу, хотя и не так часто, как надо бы. Обычно это связано с работами учеников. Последний раз смотрел спектакль "Марьино поле" в театре на Литейном, это режиссер-ский дебют нашей выпускницы Гали Ждановой, за который она уже получила "Золотой софит". Еще смотрел "Лерку" в "Балтийском доме", там играют пятеро наших выпускников. Приятно осознавать, что многие ребята из моего последнего выпуска уже нашли себя, оказались востребованы. Олег Еремин поставил спектакль в Александринском театре, Руслан Барабанов успешно работает в БДТ. Тут целый список можно назвать: замечательно играют в театре Таня Бондаренко, Саша Кудренко, Андрей Фисько уже известен в кино, Наташа Высочанская снимается вовсю. Недавно смотрел фильм с участием Тараса Бибича - "Холодное солнце". Тарас, правда, из позапрошлого выпуска.

в: А с Хабенским видели что-нибудь - "Адмирала" или "Домового"?

о: Да, буквально на днях посмотрел "Домового". По-моему, Костя там играет блестяще. У них с Машковым замечательный дуэт.

Все звезды начинали здесь
В эти дни Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства отмечает 230 лет со дня основания. В 1779 году в тогдашней российской столице открылось Императорское театральное училище, первое заведение подобного рода не только в России, но и в Европе. И сегодня академия по праву гордится своими выпускниками. Среди них - великие артисты, ушедшие из жизни: Николай Черкасов, Василий Меркурьев, Юрий Толубеев, Борис Чирков, Павел Кадочников, Аркадий Райкин, Николай Трофимов. Артисты старшего и среднего поколений: Сергей Юрский, Эммануил Виторган, Алиса Фрейндлих, Марина Неелова, Наталья Тенякова, Михаил Боярский, Ирина Соколова, Николай Фоменко, Дмитрий Нагиев. Хорошо известны и молодые актеры, в недавнем прошлом - студенты академии: Анна Ковальчук, Илья Шакунов, Иван Ургант, Елизавета Боярская. И славный список далеко не завершен, ведь впереди новые выпуски.

Чингисхан, Шекспир и танцы
Праздновать юбилей в СПбГАТИ решили целую неделю. В понедельник, 9 ноября, студенты прошли праздничным маршем от Соляного переулка к Александринскому театру, где состоялось открытие фестиваля "230 лет Санкт-Петербургской академии театрального искусства". Вчера в рамках праздничной программы прошли первые спектакли: студенты Вениамина Фильштинского показали "Гамлета" Уильяма Шекспира, а ученики Руслана Кудашова представили фантазию на тему рассказов Киплинга о Маугли "Человеческий детеныш". Сегодня, 11 ноября, в программе фестиваля: литературно-драматическая композиция по произведениям Ч. Айтматова и И. Калашникова "Белое облако Чингисхана" (курс Арвида Зеланда). Завтра на Малой сцене театра "Учебного театра на Моховой" можно будет увидеть спектакль "Возвращение. Четыре сцены из жизни Льва Николаевича Мышкина" (курс Григория Козлова), а на Большой сцене начнутся "Итальянские каникулы" по мотивам комедии Шекспира "Много шума из ничего" (курс Арвида Зеланда). Далее в программе: "Два вечера в веселом доме" - спектакль по пьесе В. Вербина по мотивам повести А. Куприна "Яма" (курс Григория Козлова). "Наедине с тобой" - хореографическая сюита по поэзии М.Ю. Лермонтова. Эта постановка - результат совместной работы студентов 4-го курса СПбГАТИ мастерской Игоря Золотовицкого и известного хореографа Аллы Сигаловой, возглавляющей кафедру пластического воспитания Школы-студии МХАТ - завершит фестиваль.
Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир