Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

И счастье с болью пополам

Врачи обещали жизнь в инвалидной коляске, а она вопреки всем диагнозам встала, чтобы научиться ходить заново и обрести любовь. Свою судьбу Валентина Соколовская встретила в городском Центре социальной реабилитации инвалидов
0
Фото: Ирина Сынгаевсккая
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
Врачи обещали жизнь в инвалидной коляске, а она вопреки всем диагнозам встала, чтобы научиться ходить заново и обрести любовь. Свою судьбу Валентина Соколовская встретила в городском Центре социальной реабилитации инвалидов.

Порой хотелось умереть

Как начинается любовь в книгах и кинофильмах? Она, молодая и симпатичная, цокает каблучками по асфальту, а он - успешный бизнесмен, красавец военный или перспективный ученый - у каждой эпохи свои герои - вдруг видит ее и влюбляется с первого взгляда. Кто-то скажет: романтика, такой случай бывает один на миллион, да и тот - только в молодости. А на что надеяться, если тебе не двадцать, не тридцать, а куда больше? И слова врачей звучат как приговор: "Терпите, привыкайте, ходить вы уже не будете".

- А я и не надеялась, - признается Валентина Александровна. - Порой накатывала такая тоска, что хотела таблеток напиться и умереть, лишь бы вся эта мука кончилась. Думала: зачем жить, если ходить все равно не смогу?! Пока здоровая, течения времени не замечаешь, бежишь, вечно торопишься куда-то. А тут жизнь словно бы встала. Выйти в магазин за хлебом - проблема. Начинаешь мир по-другому воспринимать. Смотришь из окна на людей, а видишь только ноги. И думаешь: вот оно - счастье: они могут ходить. Кажется, все отдашь за один только маленький шажочек…

Костыли без очереди

В больницу ее доставили по "скорой": несчастный случай в быту. Клеила обои и упала, сломала ногу и позвоночник. Медики помогать не спешили, вспоминает Валентина Александровна. Осмотрели, поинтересовались пропиской.

- Регистрации не было, - рассказывает Соколовская. - Коммуналку, где я жила, расселили, а по новому адресу прописаться не успела. С этого все и началось, врачи намекнули, что "за так", бесплатно, лечить меня не будут.

Наверное, она поступила неправильно, но, услышав отказ, скандалить и упрашивать не стала, вернулась домой - соседи по новому дому увезли на такси.

- Мне с соседями вообще повезло, - говорит Валентина Александровна. - Помогали все, и в магазин ходили, и по врачам меня возили потом, а одна соседка даже в церкви за меня молилась, свечки ставила. Я два месяца дома пролежала, а потом, когда опять попала в больницу, выяснилось, что кости срослись неправильно, и нога, и позвоночник - все со смещением. Вот тогда мне и сказали, что ходить, как все нормальные люди, я уже не смогу. Выдали костыли и коляску инвалидную привезли на дом, без очереди. Только я отказалась - не могла поверить, что навсегда останусь такой.

Звонок Путину

От отчаянья Соколовская начала всюду писать, сначала в районный отдел здравоохранения, потом - в городской. Обращалась даже в прокуратуру и к губернатору Матвиенко.

- У меня интуитивное чувство было, что я буду ходить, надо только найти хороших врачей, - говорит Валентина Александровна. - А потом случайно все произошло. Включила телевизор, там прямая линия: Владимир Путин общается с народом. И внизу бегущей строкой телефон. Я набрала номер и дозвонилась с первого раза, до сих пор удивляюсь как - наверное, Бог помог. Там попросили назвать фамилию, адрес, все мои данные, потом кратко изложить проблему. Я не думала, что какая-то реакция будет, но через месяц мне позвонили и помогли. Только тогда я попала в больницу, где встретила настоящего врача. Александр Анатольевич Артемьев - никогда его не забуду - дал мне надежду. Сказал, что ходить я буду, только заниматься придется по 20 часов в сутки, иначе никак - без труда не восстановиться.

В таком режиме: бесконечные часы упражнений с перерывом на сон, Валентина Александровна прожила два года. И действительно - встала. Постепенно научилась ходить, пусть медленно, с костылем, но сама, без посторонней помощи.

Центр, где согреваются сердца

- Потом мне предложили путевку в городской Центр социальной реабилитации инвалидов, - рассказывает Соколовская. - Я отказывалась, очень устала от больниц и врачей. Просто видеть никого не могла - все раздражали. Но уговорили меня - поехала. Первое время не общалась ни с кем. Ходила к психологу и в бассейн: училась плавать. Думала, не выдержу, домой уеду, но люди, которые там работают, меня потрясли: директор центра Юлия Львовна Гусак, ее заместитель Ирина Борисовна Байбородина, зав. отделением приема и консультаций граждан Ирина Анатольевна Лаптева, зав. отделением временного проживания Ирина Леонидовна Андрюнина, специалист по социальной работе Ольга Петровна Данильченко - такие милые женщины, душевные, доброжелательные. Всегда здороваются, улыбаются, обращаются только по имени. Совершенно особая атмосфера, ничего общего с больницей. У меня только там, в центре, душа как-то успокоилась и сердце согрелось, оттаяло. Я поверила, что дальше жизнь будет. А до этого мне казалось, что все хорошее уже позади.

И тогда случилось чудо: Валентина Александровна встретила свою судьбу. С Николаем Николаевичем Груниным она познакомилась именно там, в Центре социальной реабилитации инвалидов.

- Я ее сразу приметил, подумал, какая красивая женщина, - говорит Николай Николаевич. - Первый раз было сложно подойти, переживал, вдруг откажет. И не зря - не захотела она общаться. Дала она мне от ворот поворот. А потом все как-то наладилось. И нужные слова, и комплименты сами рождались. Мы в столовой сидели друг напротив друга, я глаз с нее не сводил. Валентина даже обижалась, что смотрю на нее все время, говорила, что есть невозможно. А я ничего поделать с собой не мог, настолько был очарован.

Вместе 24 часа

- Если бы мне кто-то раньше сказал, что я буду общаться с мужчиной и даже перееду к нему, - никогда не поверила бы, - говорит Валентина Александровна. - У меня муж умер, когда сыну было 4 года. Я всю жизнь одна, работала и сына растила. Потом женила его, начались другие заботы: внучек - их уже две у меня - надо было растить.

- Да и я ни о чем таком не думал. Какая семейная жизнь, когда ходишь с трудом, - продолжает Николай Николаевич. - Но в центре я с Валентиной и в кафе на шашлыки ходил, и в парк гулять - все ради нее.

- Ничего, я смогла, и у Николая получится, - подбадривает мужа Валентина Александровна. - Вот дорожку беговую купили, будем тренироваться. Без этого нельзя: день-два не позанимаешься - уже и спина болит, и нога не слушается. Утром думаешь, как с кровати встать, а ведь надо и поесть приготовить, и в магазин сходить, и по дому что-то сделать: постирать, прибраться.

- Мы вместе почти 24 часа, - улыбается Николай Николаевич. - И бывает, Валентине приходится меня заставлять на улицу выйти или что-то сделать. Само по себе это тяжело, но когда такая женщина рядом, понимаешь, что счастье - вот оно, здесь и сейчас, самое настоящее. А с таким чувством уже можно жить.

На днях Николай Николаевич снова собирается в центр - на очередной курс реабилитации. Валентина Александровна поедет с ним, но только как сопровождающая.

- У меня - пенсионный возраст, и в центр больше не берут, - говорит Соколовская. - А так обидно! Ведь там и бассейн, и спортивный зал с тренажерами, конечно, мне хотелось бы еще раз там позаниматься. Да просто пообщаться с инструкторами, которые там работают, настолько прекрасные люди и руководитель отделения АФК Владимир Иванович Лямин, и тренеры: Валя Ермошина, Наташа Изергина. А главное - все они специалисты, профессионалы.

- Валентина даже хочет письмо в Смольный написать, чтобы ограничения по возрасту в центре реабилитации отменили, - говорит Николай. - Не только же в ней дело. Просто жизнь с пенсионным возрастом не заканчивается, а в центре нам действительно помогают.

СПРАВКА "ИЗВЕСТИЙ"

СПбГУ "Центр социальной реабилитации инвалидов" открылся в сентябре 2006 года. Все услуги - бесплатные. В центре работает стационарное отделение для временного проживания инвалидов, есть тренировочные квартиры для обучения навыкам самостоятельного проживания. Для проведения реабилитационных мероприятий в центре функционирует отделение адаптационного обучения и социокультурной реабилитации; отделение профессиональной реабилитации; отделение адаптивной физической культуры и спорта; отделение психологической реабилитации; отделение социально-медицинского сопровождения, а также отделение приема и консультации граждан. Ежедневно центр может принимать 130-140 человек в возрасте от 16 до 55 лет (для женщин) и до 60 лет (для мужчин).

Адрес центра: Санкт-Петербург, г. Пушкин, бульвар А. Толстого, 31.

Отделение приема и консультаций граждан работает ежедневно с 9.00 до 18.00, кроме субботы, воскресенья. Телефон 451-92-11; inf@gucsri.gov.spb.ru; gucsri@mail.ru

 
Комментарии
Прямой эфир