Пальцев веером

Сентябрь уж наступил, и роща отряхает, а в Петербург, как водится, потянулись поэты, музыканты и прочие деятели культуры. Сегодня в модном клубе "Грибоедов" (Воронежская ул., 2а) выступает Алеша Пальцев. Артист из Москвы, бывший контрабандист, дояр и член Союза писателей.
- Его судьба удивительна и напоминает приключенческий роман, каждая глава которого - отдельный сюжет, яркая самостоятельная картина, - говорит организатор концерта Игорь Щаденков. - В восьмидесятые Пальцев был известен среди богемы и московского андеграунда как Леша Мертвый. Это было время "золотого подполья", в котором Алеша принимал активное участие. Достаточно упомянуть, что его другом был Александр Башлачев.
В девяностые Пальцев приобрел титул "короля кабаре" и был принят в члены Союза писателей. При этом сам музыкант переменил множество работ и профессий. Он был сторожем, гардеробщиком, брокером на бирже, пускался в различные авантюры, занимался контрабандой, а потом, оказавшись волею судеб в Монголии, испытал переворот в сознании, который позже назвал "великой монгольской аскезой".
Ныне Пальцев - томный сладкоголосый пижон. Записной серцеед с гипнотиче- ским взглядом и песнями "про девочек". Его творчество ценят и любят за редкое сочетание рока, блюза и жеманных текстов в духе Вертинского. Впрочем, прав был авторитетный музыкальный критик Артемий Троицкий: "Воскликнуть: "Пальцев - это Вертинский сегодня!" было бы, пожалуй, чрезмерно. Но никто из артистов ближе к этой формуле не подобрался". А чтоб Вертинского не было слишком много, Пальцев сочетает архаику в духе старого доброго кабаре с весьма смелыми, даже откровенно интимными подробностями: "Вы в любви всегда были чуть-чуть зловещая и рычали, как зверь, делая <...>, - поет артист в одной из своих песен. Дальше следует вполне известное слово из тех, что при детях не говорят. Зато взрослым послушать можно. Начало концерта в 20.00