Почто зарезали Праду-матку

Фильм "Дьявол носит "Прада" внес в имидж главного дьявола мира моды - редактора американского журнала Vogue Анны Винтур - ноту комизма. Столпы глянцевой индустрии забеспокоились - сотни стремящихся девушек могли вслед за главной героиней фильма осознать, что мода - это не вся жизнь, а всего лишь забавная приправа к ней. Смена курса на "разумное, доброе, вечное" подтачивала весь гламурный бизнес. Ситуацию решили исправить: снять серьезное кино про непосильный труд глянцевых воротил. На днях фильм "Сентябрьский номер" про самый толстый в истории журнал представили узкому кругу ценителей в Москве. Гламурным пахарям сопереживала светский обозреватель "Известий".
Люди должны, как и прежде, неистово молиться на гламур и бегать по магазинам. Обороты бутиков падают, и с этим надо что-то делать. Похоже, именно эти соображения были в голове у организаторов главных светских событий последних дней.
Модных дельцов вовсе не порадовал успех фильма "Дьявол носит "Прада", открывшего людям глаза на глянцевых небожителей. Занимаются они многозначительной чепухой, и людишки они - тьфу, оторви да брось. Сама Анна Винтур на вопрос о том, как она относится к карикатуре на нее, ответила: "Это просто развлекательный фильм, он не показывает, что происходит на самом деле". И вот теперь нам решили показать, как на самом деле тяжел труд создателя толстого глянцевого журнала. Документальный фильм Ар Джей Катлера "Сентябрьский номер" в пику дьявольскому лику предъявил городу и миру Анну Винтур с человеческим лицом.
Речь в нем о сентябрьском номере Vogue 2007 года, который принес максимальные надои: он стал самым толстым за более чем вековую историю издания - около 840 страниц. Фильм о том, как труженикам удалось добиться таких выдающихся показателей, спустя год дошел до России.
На закрытый показ в театре "Практика" гости пришли "по бизнесу", а не по любви - во дворике перед премьерой толпились те, кто сочиняет контент либо размещает контент и соответственно участвует в заговоре: владельцы бутиков Светлана Маниович и Полина Киценко, дизайнер Игорь Чапурин, главный редактор GQ Николай Усков и галеристка Мария Байбакова.
Главного редактора российского Vogue Алену Долецкую пытали вопросами "а правда ли, что Анна Винтур такой крокодил". Госпожа Долецкая привычно смягчила краски, но в итоге признала, что действительно госпожа Винтур с людьми, бывает, и не здоровается. "Это игра или она просто рассеянная?" - спросили госпожу Долецкую. Вопрос повис, но судя по тому, что с великим кутюрье Анна Винтур в фильме все-таки здоровается, то рассеянность у нее избирательная. Как говорили до революции, "сумасшедший-то сумасшедший, а ассигнаций не рвет".
Для широкого проката шедевр не предназначен - он показывается только избранным или причастным. И те, и другие набились в крохотный зал. На сцену вышли главный редактор российского Vogue Алена Долецкая и председатель совета директоров Conde Nast International (империя глянцевых журналов) Джонатан Ньюхаус. Он извинился перед цехом за отсутствие попкорна и колы.
Что скажет общественность, если начальник не здоровается, бросает пиджак на стол секретарю и забывает сказать волшебное слово? Общественность скажет, что он хам и самодур. Однако в глянцевом цеху этот modus operandi возвелся в доблесть, и даже в Америке, стране, где моральное здоровье сотрудника страхуется сворой голодных адвокатов, рассказывают о замашках Анны Винтур с придыханием.
Вторая героиня в "Сентябрьском номере" - креативный директор Vogue и стилист Грейс Коддингтон. Бывшая британская модель, некогда прелестная барышня, грузной походкой передвигается по редакции. И главная интрига фильма - в отношениях Анны и Грейс. Это единственная рыцарша глянца, которая осмеливается говорить великой Анне, что не во всем с ней согласна. На неслыханной дерзости и держится полуторачасовое действие.
Работа по созданию глянца впечатляет своей тяжестью - подобрать фактуру юбки, чтобы понравилось Анне, принести Анне то, сама Анна не знает что. А знали бы вы, как непросто отстоять право фотографа иметь маленькое негламурное пузико! И наконец, священнодействие над обложкой: актриса Сиенна Миллер уродилась зубастой, и этот факт Анну не радует. Гений Анны подсказывает решение: зубастость сгладить, шею вытянуть, а если не вытянется, то приставить с другого снимка.
Непонятно, почему самый толстый номер глянцевого журнала презентуется как огромное событие (ну подняли бабла - и чего?) и ради чего ломаются копья - сверхзадача как бы забалтывается. Потому что если ее внятно озвучить, то, ясное дело, ради того, чтобы купили все то, что нам к сентябрю напроизводили. Но об этом вслух не говорят, ибо кутюрная промышленность так же переоценена, как переоценена создателями глянца их собственная роль в истории человечества.
Но ни перед чем они не остановятся, чтобы наплодить новых и новых шопоголиков. Недавно, например, в рамках международной акции Fashion Night прошла Hочь покупок и в Москве. Ставилась исключительно благородная на излете кризиса задача - возродить интерес к шопингу как к общественно полезному занятию и отвадить людей от покупок исключительно на распродажах. Поход по магазинам приравнивался к мегасобытию, и заманухи были и конфетки, и билетики на балетик, и ужин с Аленой для самых шопоголиков.
Бутики работали всю ночь. Козырными картами были "понаехавшие" в Москву Наоми Кэмпбелл и дизайнер Тони Уорд - автор вечерних, очень тяжелых и серьезных гламурищ в стразьях. Говорят, что Наоми выбирала платье для свадьбы своего друга Ленни Кравица. Но действительно ли Кравиц решил жениться на старости лет, или так - PR-фишка, доподлинно не известно. В итоге Кэмпбелл отпозировала в черном платье от John Galliano. А ближе к ночи она купила пять вещей от Chapurin. Короче, пытались объяснить, что покупать надо много и за полную стоимость. Это модно, если кто за год забыл.